Магазин «фрукты» (занятие в средней группе детского сада)
02.05.2011, 12:21
Задачи: уточнение качественных признаков фруктов при
отгадывании загадок; практическое употребление существительного множественного
числа в родительном падеже в составе словосочетания; формирование диалогической
речи; развитие мышления и мелкой моторики руки.
Оборудование: муляжи фруктов, предметные картинки с
изображением фруктов, трафареты, карандаши.
* * *
I. Оргмомеит
Педагог. Какие фрукты продаются в магазине?
Дети по памяти называют фрукты.
Картинка с изображением названного фрукта выставляется
на наборное полотно.
II. Отгадывание загадок с опорой на предметные
картинки
Педагог
Само с кулачок,
Красный бочок.
Тронешь пальцем — гладко,
А откусишь — сладко. (Яблоко.)
Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
Но вот теперь я спелая.
(Вишня.)
Висят на дереве шары,
Посинели от жары.
( Слива.)
Этот фрукт продолговатый,
Витаминами богатый.
Его варят, его сушат —
Называется он... (груша).
В случаях затруднений при отгадывании загадок педагог
предлагает картинку-отгадку и объясняет значение лексических оборотов загадок.
III. Дидактическая игра «Один — много»
На наборное полотно поочередно выставляются парные
картинки с изображением одного и нескольких фруктов. Дети называют каждую картинку
и составляют словосочетания:
одно яблоко — много яблок; одна груша — много груш;
одна слива — много слив; одна вишня — много вишен; один персик — много
персиков; один абрикос — много абрикосов.
При назывании картинок с изображением нескольких
фруктов внимание детей обращается на изменение окончаний существительных
множественного числа родительного падежа.
IV. Сюжетно-ролевая игра «Магазин "Фрукты"»
В групповой комнате имитируется прилавок,
раскладываются муляжи фруктов. Один ребенок выбирается «продавцом», остальные
дети играют роль «покупателей».
Ребенок-«покупатель» обращается к «продавцу»:
— Я хочу купить три яблока.
Ребенок-«продавец» отсчитывает нужное количество
фруктов и говорит:
— Пожалуйста, вот вам три яблока.
Игра повторяется несколько раз, при этом роль «продавца»
играют разные дети.
V. Итог
Детям предлагается обвести фрукты по трафаретам.
Оценивается работа каждого ребенка.