Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 13.07.2025, 09:14

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ

МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [340]
СКАЗОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ [15]
ГОВОРИМ ПРАВИЛЬНО [33]
Главная » Файлы » РАЗВИТИЕ РЕЧИ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Метод фокальных объектов (МФО) (занятие с использованием ТРИЗ)
12.04.2011, 13:33

Цели: познакомить с игрой «Да-нетка»; систематизировать представления о свойствах объектов; развивать умение переносить свойства с одного объекта на другой; развивать фан­тазию.

Оборудование: различные игрушки.

1.   Игра «Да-нетка».

На столе в линию выложено семь предметов (или карти­нок), нужно отгадать, какой именно задумал воспитатель. (На вопросы можно отвечать только «да» или «нет».)

Вначале с воспитателем играет Игрушка, чтобы показать детям правила игры. Предметы: щетка, арбуз, иголка, краски, ботинок, гвоздь, флажок.

В.: Я загадала какой-то предмет. Отгадай его, только воп­росы должны быть такие, чтобы на них можно было ответить «да» или «нет». Игра называется «Да-нетка».

И.: Это краски?

В.: Нет.

И.: Это справа или слева от красок?

В.: Я не могу ответить на такой вопрос. Спроси иначе.

И.: Это справа от красок?

В.: Нет.

И.: Значит, это слева. Это арбуз?

В.: Нет.

И.: Это справа от арбуза?

В.: Да.

И.: Значит, это иголка!

В.: Да. Ты смогла отгадать после пяти вопросов. Может быть, ребята смогут быстрее?

И.: Сейчас посмотрим!

Игра проводится 2-3 раза. Ее можно усложнить, можно пред­ложить плоскостную «Да-нетку»: расположить на столе в произ­вольном порядке 9-10 предметов, с четким разграничением: ввер­ху, внизу, справа, слева. Нужно отгадать задуманный объект.

2.     Упражнение «Назови признаки».

Воспитатель оставляет на столе 3-4 предмета из далеких друг от друга тематических групп. Например, гвоздь, ботинок, арбуз...

Нужно назвать как можно больше признаков этих предме­тов. Можно организовать соревнование: к какому из предме­тов получится подобрать больше всего признаков (подсчиты­вать по ходу, можно при помощи фишек).

3.     Физкультминутка «Мальчики — девочки».

На слово «Мальчики!» руки нужно поставить на пояс, на слово «Девочки!» — взяться за «юбочку».

Кроме слов «мальчики» и «девочки», в игре используются различные имена (в том числе и сказочных героев).

При проведении физкультминутки желательно использовать «ловушки» (имена Саша, Женя; слова жадина, зазнайка, сопя) и отслеживать реакцию детей на них.

4.     Использование приема МФО.

В.: Мальчики очень любят играть с машинками, а девочки — с куклами. А давайте попробуем придумать такие машинки и кук­лы, которых еще никто никогда не видел, которых нигде никогда не было. Вначале будем придумывать куклы (потому что мальчи­ки девочкам всегда уступают, не так ли?), а потом машинки.

Воспитатель называет некоторые признаки из п. 2 и пооче­редно присоединяет их к объекту, предлагая детям принять уча­стие в обсуждении: Как такое может быть? Для чего это мо­жет быть полезным? и др.

Желательно присоединять только нетипичные, нехарактер­ные для данного объекта признаки, которые позволяют полу­чить интересные идеи. Например: сладкая кукла, острая кук­ла, кукла с косточками; машинка со шнурками, круглая машинка, машинка с «ушком» и др.

В конце работы желательно проговорить последователь­ность придумывания новой игрушки.

5.     Практическая работа.

Рисование самой интересной куклы, самой интересной ма­шинки (по выбору ребенка).

6.     Подведение итогов.

Можно проговорить процесс усовершенствования игрушки: выбирается игрушка для преобразования, называется несколь­ко объектов, а их отличительные признаки «примеряются» к ис­ходной игрушке.

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: разработка занятия, словарный запас, работа в детском саду, игра, развитие речи дошкольников, ДОУ, занятие в детском саду, пересказ, лексическая тема
Просмотров: 3634 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 13
    Гостей: 13
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2025
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru