Задачи: активизация словаря; закрепление использования
в самостоятельной речи эмоционально-оценочной лексики; составление простого
предложения; развитие мышления и памяти; воспитание заботливого отношения к маме.
Оборудование: фотографии мам, сюжетные картинки с
изображением мамы, выполняющей какие-либо действия.
* * *
I. Оргмомент
Детям предлагается назвать имена своих мам.
II. Беседа по теме занятия с опорой на фотографии
Педагог. Посмотрите на фотографии. Какие ваши мамы
красивые. Мама самый любимый, добрый, замечательный человек на свете. Все дети
любят своих мам, все мамы любят своих детей. Мама заботится о своих детях. Как
ваши мамы заботятся о вас? Как вы помогаете своей маме? Какая ваша мама? Как
вас ласково называет мама? Как вы называете ласково свою маму?
III. Дидактическая игра «Мамочка»
Педагог задает вопрос, дети дружно и громко отвечают:
«Мамочка!»
Педагог
Кто пришел ко мне с утра?
Кто сказал вставать пора?
Кашу кто успел сварить?
Чаю в чашку нам налить?
Кто косички мне заплел?
Целый дом один подмел?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
IV. Составление предложений по сюжетным картинкам
Детям раздаются сюжетные картинки с изображением мамы,
выполняющей какие-либо действия (например, мама варит суп, шьет, моет посуду и
т.д.).
Каждый ребенок должен самостоятельно составить простое
предложение по сюжетной картинке. В случаях затруднений педагог помогает
наводящими вопросами.