Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 27.07.2024, 15:56

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [340]
СКАЗОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ [15]
ГОВОРИМ ПРАВИЛЬНО [33]
Главная » Файлы » РАЗВИТИЕ РЕЧИ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Морфологический анализ (занятие с использованием ТРИЗ)
12.04.2011, 20:33

Цели: активизировать мышление детей; систематизировать знания детей о составных частях объекта и их вариантах; раз­вивать воображение.

Оборудование: «черный ящик», рисунок дома.

1.   Игра «Да-нетка».

Приходит Игрушка и предлагает отгадать, какой рисунок лежит у нее в «черном ящике». (Нарисован домик: А .)

2.     Рисование «новый дом».

В.: А почему ты дом нарисовала?

И.: Потому что я решила построить себе новый дом и сей­час только про него и думаю...

В.: Но твой рисунок не очень интересный; таких домов мно­го, они все похожи друг на друга, это не очень интересно...

И.: Да и сама знаю, но я по-другому домики не умею рисо­вать. Может, ребята помогут?

В.: Конечно, помогут. Ребята, предложите, как построить необычный дом для нашей Игрушки.

В.: Существует способ, как придумывать новое. Нужно вначале разобраться, из каких частей состоит предмет. Из ка­ких частей состоит домик?

В.: Значит, в домике должны быть... (перечисляются подси­стемы, названные детьми). Но ведь их все можно сделать по-другому, смотри. Вот у тебя нарисовано квадратное окошко. А какое еще окно может быть?

(Воспитатель рисует на листе различные варианты окоп, предложенные детьми.)

Аналогичная работа проводится со всеми остальными под­системами.

В.: А теперь выбирай, какие стены, окна, двери... тебе нра­вятся больше всего.

Игрушка «выбирает» (обводит или подчеркивает) и затем рисует дом из этих частей (дети могут помогать Игрушке).

3.     Рисование «Необычное животное».

В.: Ну, что? Помогли тебе ребята?

И.: Да, большое спасибо. Только у меня еще одна проблема есть. Я хочу, чтобы у меня было домашнее животное. Но я не знаю какое. Оно должно уметь охранять дом, как собака; еще я хочу, чтобы оно давало молоко, как корова; хочу, чтобы умело быстро бегать, как конь; но чтобы я не упала, у него должны быть горбы, как у верблюда, и рога, как у оленя, чтобы можно было держаться... А еще хорошо, чтобы у него был красивый хвост, как у павлина, и оно умело летать...

В.: Да, такого животного я никогда не встречала... А мо­жет быть, тебе завести не одно, а нескольких животных: соба­ку, корову, коня, павлина, оленя и др.

И.: Нет, так не получится. Им всем тогда надо будет и много места, и много еды, и ухаживать за всеми надо. Вот если бы был один такой зверь...

В.: Давай попробуем его нарисовать, а потом ты попро­сишь Волшебника Оживления, чтобы он тебе помог его ожи­вить.

Воспитатель повторяет описание животного, а дети долж­ны его нарисовать (рисование может быть коллективным на большом листе бумаги).

В.: Игрушка, посмотри, вот ребята тебе нарисовали живот­ное, о котором ты мечтаешь.

И.: Спасибо, ребята, а как его зовут?

И.: Вы про него сказку не можете придумать?

4.     Фантазирование.

Сюжет сказки строится как обыгрывание ситуаций приме­нения различных частей этого животного: другие («обычные») животные смеются над ним, а он доказывает необходимость этих частей.

5. Подведение итогов.

Упражнение «Каким это бывает?»

Воспитатель предлагает называть различные варианты, какими может быть представлен объект (желательно использо­вать наглядность): какими бывают листья деревьев (стулев, часов, расчесок, конфет и др.)?

Можно устроить выставку под соответствующим названием.

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: разработка занятия, словарный запас, работа в детском саду, игра, развитие речи дошкольников, ДОУ, занятие в детском саду, пересказ, лексическая тема
Просмотров: 3404 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru