Задачи: активизация словаря; самостоятельное
составление простого предложения с предлогом с и без предлога по картинкам и
демонстрации действия; употребление существительных единственного числа в
дательном падеже; развитие фонематического восприятия.
Оборудование: игрушки (зайка с дудочкой, мишка с
барабаном, кукла с бубном), сюжетные картинки по теме занятия, мяч.
* * *
I. Оргмомеит
Игра «Кто пришел?»
П е д а г ог. Посмотрите, к нам пришел зайка с
дудочкой, мишка с барабаном, кукла с бубном. Послушайте, как играет зайка (мишка,
кукла). Теперь закройте глаза и догадайтесь, кто пришел?
II. Составление предложений по сюжетным картинкам
Детям показывается сюжетная картинка с изображением
девочки, качающей куклу.
Педагог. С чем играет девочка?
Дети. Девочка играет с куклой.
Затем каждому ребенку дается сюжетная картинка с
изображением играющих детей с разными игрушками. Дети по образцу самостоятельно
составляют простые предложения (Мальчик играет с машинкой. Девочка играет с
мишкой и т.п.).
III. Подвижная игра «Кому дать?»
Дети становятся в круг.
Педагог
Мы в кружок все дружно встали,
Круглый мячик увидали:
Кому дать, кому дать,
Кому мячик передать?
Дети называют имя ребенка, которому надо передать
мячик (Диме, Тане и т.д.).
IV. Составление предложений по демонстрации действия
Педагог выбирает двух детей, на ушко сообщает им,
какие действия следует выполнять, например, девочка качает куклу, мальчик
катает машинку.
После того, как дети посмотрели выполненные действия,
они составляют предложения: Таня качала куклу. Вова катал машинку. Задание
повторяется 2—3 раза с участием разных детей.
V. Итог
Рекомендуется выучить с детьми вечером любое
стихотворение А. Барто из цикла «Игрушки».