Задачи: активизация словаря, уточнение названий
детенышей домашних животных; составление простых предложений из трех-четырех
слов; развитие внимания, мышления, мелкой моторики руки.
Оборудование: трафареты с контурами домашних животных,
картинка с изображением хозяйственного двора, фигурки домашних животных,
шапочки с изображением детенышей домашних животных.
* * *
I. Оргмомент
Детям раздаются трафареты с контурами домашних
животных и предлагается обвести контур и назвать животное.
II. Составление панно «На ферме»
Детям показывается картинка с изображением
хозяйственного двора с прорезями для картинок с изображением животных. На
наборное полотно выставляются картинки с изображением домашних животных. Дети
должны назвать их и вставить картинку в определенное место (собаку около будки,
кошку около миски с молоком, свинью около корытца, корову около сена, лошадь
около тележки, козу на травку).
Педагог. Почему ты собаку поставил около будки?
Дети. Собака живет в будке.
Педагог. Почему ты кошку поставил около миски с
молоком?
Дети. Кошка любит молоко.
Педагог. Почему ты свинью поставил около корытца?
Дети. Свинья ест из корытца.
Педагог. Почему ты корову поставил около сена?
Дети. Корова ест сено.
Педагог. Почему ты лошадь поставил около тележки?
Дети. Лошадь возит грузы.
Педагог. Почему ты козу поставил на травку?
Дети. Коза ест травку.
В случаях затруднений педагог помогает детям поместить
картинку на панно и составить предложение.
Педагог. Как называют этих животных?
Дети. Домашние.
Педагог. Почему этих животных называют домашними?
Дети. Они живут рядом с человеком.
Педагог. Посмотрите, какое красивое панно у нас
получилось. Это ферма. В деревне домашние животные живут на ферме.
III. Дидактическая игра «Найди свою маму»
Детям сообщается, что на ферме живут не только
взрослые животные, но и их детеныши, и предлагается поиграть.
Детям раздаются шапочки с изображением какого-либо
детеныша домашних животных. Надев шапочку, ребенок должен назвать себя: «Я
козленок. Моя мама коза» и т.д. Педагог поочередно играет роль взрослого
животного, к нему должны подойти соответствующие детеныши. Например: «Я коза».
Подбегают все дети-«козлята» и т.п.
IV. Дидактическая игра «Так бывает или нет?»
Педагог. Я буду называть предложение, а вы должны
внимательно слушать и замечать все верное и неверное в этом предложении, а
потом сказать: «Так бывает» или «Так не бывает» и доказать. Например: «Петя
покормил собаку морковкой и капустой». А вы должны ответить: «Так не бывает.
Собака ест косточку».
Варианты предложений:
«Корова охраняет дом». Ответ ребенка: «Так не бывает.
Дом охраняет собака».
«Кошка лакает молоко». Ответ ребенка: «Так бывает.
Кошка любит молоко».
«Коза перевозит грузы». Ответ ребенка: «Так не бывает.
Лошадь перевозит грузы».