Задачи: обогащение и активизация словаря; составление
простого предложения с предлогами на, с; развитие зрительного внимания,
мышления и общей моторики.
Оборудование: коньки (настоящие или картинка),
сюжетные картинки «Каток», сюжетные картинки к дидактической игре «Исправь
ошибку».
* * *
I. Оргмомент
Педагог. В какие игры дети любят играть зимой?
Дети. Дети любят кататься на санках, на лыжах.
Педагог. Кататься можно не только на санках и лыжах.
Догадайтесь, на чем можно еще кататься?
Показывает настоящие коньки или картинку с
изображением коньков.
II. Рассматривание сюжетных картинок «Каток»
Сначала детям показывается сюжетная картина, на
которой изображены ребята, заливающие каток.
Педагог. Кто изображен на картинке?
Дети. Два мальчика.
Педагог. Посмотрите, мальчики из шланга льют воду на
снег. Как вы думаете, что у них получится? Дети. Лед.
Педагог. Правильно, вода зимой на морозе превращается
в лед. Кто знает, какой лед?
Дети. Скользкий, холодный, твердый и т.д.
Педагог. Зачем мальчики делают лед?
Дети. Они хотят кататься. На льду можно кататься.
П е д а г о г. На чем можно кататься на льду?
Д е т и. На коньках.
Педагог. Дети, место, где катаются на коньках,
называется каток.
Дети хором проговаривают слово «каток».
Затем показывается вторая сюжетная картина, на которой
изображены дети, катающиеся на катке.
Что делают дети на этой картине?
Дети. Дети катаются на коньках.
Педагог. Что делает эта девочка?
Дети. Танцует на коньках.
Педагог. Что делает этот мальчик?
Дети. Бежит на коньках.
III. Подвижная игра «Катание на коньках»
Дети становятся друг за другом и имитируют скользящие
движения на коньках. Игра проводится под музыку в разном темпе.
IV. Дидактическая игра «Исправь ошибку»
Детям последовательно показываются сюжетные картинки:
девочка катается на санках на катке, мальчик едет с горки на коньках, мальчик
катается на лыжах на катке и т.д. Дети должны составить предложение, например:
«Это неправильно. На санках катаются с горки».