Наша обувь (занятие в средней группе детского сада)
01.05.2011, 18:39
Задачи: обогащение и активизация предметного словаря;
формирование умения отвечать на вопросы педагога; составление простого
беспредложного предложения; развитие зрительного внимания и мышления.
Оборудование: предметные картинки с изображением
обуви, картинки с изображением осени, зимы и лета, кукла, картинки для дидактической
игры «Угадай, кто это?».
* * *
I. Оргмомент
Перед началом занятия рассматривается обувь, в которой
дети пришли в детский сад.
На наборное полотно последовательно выставляются
картинки с изображением обуви. Детям предлагается назвать обувь.
II. Беседа по теме занятия с опорой на предметные
картинки
Рассматривается каждая картинка, выделяются
отличительные признаки каждого предмета, изображенного на картинке (цвет,
высота и т.д.).
Педагог. Что это?
Дети. Это сапоги.
Педагог. Какие сапоги по цвету?
Дети. Это синие сапоги.
Педагог. Посмотрите, в отличие от ботинок, сапоги
высокие. Какие сапоги?
Дети. Сапоги высокие.
Педагог. Сапоги высокие, потому что мы их носим, когда
холодно. Сапоги греют ноги, защищают от холода. Сапоги носят осенью, зимой и весной.
Сапоги, туфли, ботинки, тапочки, кроссовки люди
надевают на ноги — обувают. Поэтому все эти предметы называют обувь.
Внимание детей обращается на части обуви (подошва,
каблук, носок, ремешок, шнурок, застежка и т.д.). Все новые для детей слова
проговариваются хором.
III. Дидактическая игра «Что обуть?»
На наборное полотно выставляются три картинки с
изображением осени зимы и лета. Обращается внимание детей на то, что в разное
время года люди носят разную обувь.
Педагог. Кукла Оля собирается на прогулку. Помогите ей
выбрать нужную обувь.
Из нескольких картинок с изображением обуви (сапоги,
туфли, ботинки, босоножки валенки) дети должны выбрать соответствующую сезону
обувь и составить предложение, например: «Летом носят босоножки».
После выполнения задания педагог читает детям отрывки
из стихотворения О. Г. Зыковой.
На босые ножки
Обую босоножки.
Наклонюсь и застегну
Трудные застежки.
И не жарко ножкам
Летом в босоножках.
В сентябре прохладно стало,
Мама туфли мне достала: —
Обувай их и носи,
Босоножки не проси.
Осень, стало холодать,
Надо туфли обувать.
Я могу гулять часами
И не страшен мне мороз.
В сапоги обуты ножки, —
Мне их дедушка принес.
У меня в сапожках мех,
Мне тепло, теплее всех.
Город снегом замело,
А ногам моим тепло.
О. Г. Зыкова
IV. Дидактическая игра «Угадай, кто это?»
На наборное полотно выставляются предметные картинки с
изображением 3—4 детей, у которых разная обувь, например: мальчик и черных
ботинках, мальчик в белых кроссовках, девочка и красных туфлях, девочка в
зеленых босоножках.
Детям предлагается дать имена и составить предложения:
«У Нити черные ботинки. У Кости белые кроссовки. У Маши красные туфли. У Оли
зеленые босоножки».
Затем выставляется картинка с изображением этих же детей,
которые сидят на скамейке. Спинка скамейки закрывает детей, видны только ножки.
Каждый ребенок по обуви должен узнать, кто сидит на скамейке.
Для усложнения игры можно показывать картинки с
изображением разного количества детей (Оля и Костя, Маша и Витя и т.д.).
V. Итог
Оценивается работа каждого ребенка и повторяется
обобщающее понятие «обувь».