Задачи: обогащение и активизация предметного и
глагольного словаря; обучение употреблению в самостоятельной речи личных
местоимений «мой», «моя» и существительных единственного числа
в дательном падеже; самостоятельное построение простых
предложении из двух-трех слов; воспитание бережного отношения к игрушкам.
Оборудование: игрушки; сюжетные картинки с
изображением действий с игрушками; предметные картинки с изображением игрушек;
мяч.
* * *
I. Оргмомент
Детям предлагается рассмотреть и назвать игрушки.
Педагог. Это мишка. Это кукла и т.п. Что можно делать
с этими предметами? (Играть.) Все предметы, с которыми вы играете, называются
игрушки.
Дети хором повторяют обобщающее понятие «игрушки».
II. Беседа об игрушках с опорой на предметы
Детям поочередно показываются игрушки (кукла, машинка,
мяч).
Педагог. Что это? Дети. Это кукла.
Педагог. Какие части есть у куклы?
Дети называют части тела куклы. Как можно играть с
куклой?
Дети. Куклу можно качать. Куклу можно кормить. Куклу
можно одевать и т.п.
Аналогично рассматриваются остальные игрушки. Ответы
детей подкрепляются показом сюжетных картинок с изображением действий с
игрушками.
III. Дидактическая игра «Чей, чья?»
Детям раздаются предметные картинки с изображением
игрушек.
Педагог (показывает картинку). У меня мяч. Чей мяч?
Это мой мяч.
Каждый ребенок называет свою картинку, по аналогии
составляя два предложения.
Ребенок. У меня кукла. Это моя кукла.
IV. Выполнение поручений
На столе у педагога набор игрушек.
Педагог. Маша, возьми куклу, дай куклу Оле. Дети, кому
Маша дала куклу?
Дети. Оле.
Педагог. Оля, посади куклу на полку. Саша, возьми
машину, дай машину Коле. Дети, кому Саша дал машину?
Дети. Коле.
Педагог. Коля, поставь машину на полку и т.п.
Дети, посмотрите, мы с вами навели порядок: все
игрушки расставили по местам. Игрушки надо беречь, не ломать, после игры
всегда ставить на место. У вас есть любимые игрушки?
Дети отвечают.
V. Итог
Игра «Назови любимую игрушку».
Педагог бросает ребенку мяч. Поймав мяч, ребенок
должен назвать свою любимую игрушку.