НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК. Украшение елки (занятие в средней группе детсада)
28.04.2011, 10:45
Задачи: обогащение и активизация словаря; обучение
согласованию прилагательного с существительным в роде; составление простого
предложения с глаголом в будущем времени; формирование умения классифицировать
предметы на основе практических действий; развитие мышления.
Педагог. Какое сейчас время года? Дети отвечают.
Назовите признаки зимы. Дети отвечают.
II. Беседа о предстоящем празднике с опорой на
сюжетную картинку «Дети наряжают елку»
Педагог (показывает детям картинку). Дети, какой скоро
будет праздник?
Дети. Новый год.
Педагог. Что наряжают на Новый год?
Дети. Елку.
Педагог. Что нарисовано на картинке?
Дети. Елка.
Педагог. Какая елка?
Дети. Зеленая, пушистая, красивая и т.д.
Педагог. Что делают дети?
Дети. Наряжают елку, вещают игрушки и т.д.
Педагог. Чем дети украшают елку?
Дети. Игрушками.
Педагог. Какую игрушку вешает на елку мальчик?
Дети. Мальчик вешает шарик.
Педагог. Какую игрушку вешает на елку девочка?
Дети. Девочка вешает сосульку.
Педагог. Можем ли мы повесить на елку игрушки,
которыми вы играете: куклу, мячик, кубики?
Дети. Нет.
Педагог. Елку украшают елочными игрушками (педагог
интонационно выделяет слово «елочные»). Повторите, какие игрушки вешают на
елку.
Дети повторяют новое словосочетание «елочные игрушки».
III. Дидактическая игра «Украсим елку»
В группу приносится искусственная елка и
раскладываются различные игрушки, в том числе елочные украшения. Детям
предлагается самостоятельно выбрать только елочные игрушки и украсить елку,
сопровождая свои действия составленным предложением, например: «Я повешу шарик.
Шарик — елочная игрушка».
Педагог. Дети вы украсили елку. Какая елка получилась?
Дети. Красивая, нарядная, блестящая и т.д.
IV. Дидактическая игра «Какая игрушка»
Последовательно детям показываются несколько елочных
игрушек (натуральных). К каждой игрушке дети подбирают определения.
Педагог. Шарик какой?
Дети. Круглый, большой, блестящий, яркий, синий и т.д.
Педагог. Сосулька какая?
Дети. Овальная, маленькая, длинная, блестящая, яркая и
т.д.
В случаях затруднений в подборе определений педагог
наводящими вопросами подсказывает нужное слово.
V. Итог
Педагог. Какой скоро праздник будет?
Д е т и. Новый год.
Педагог (загадывает
загадку)
Меня каждый очень ждет,
Скоро будет Новый год.
Я прихожу нарядная,
Красивая и яркая:
Украшена хлопушками,
Блестящими игрушками.
(Елка.)
Предлагается выучить загадку вечером. Оценивается
работа каждого ребенка.