Задачи: активизация словаря; формирование умения
отвечать на вопросы по сюжетной картине; согласование существительных в падеже
в составе предложения; развитие мелкой моторики руки.
Оборудование: письмо от Деда Мороза, сюжетная картинка
«Новогодний праздник в лесу», набор предметных картинок для чтения
деформированного текста, предметные картинки с изображением зверей и елочных
игрушек, карточки с изображением контуров елочных игрушек, карандаши.
* * *
I. Оргмомент
Детям зачитывается письмо от Деда Мороза с сообщением,
что в лесу скоро будет новогодний праздник.
II. Рассматривание сюжетной картинки «Новогодний
праздник в лесу»
На картинке изображена лесная поляна. В центре поляны
стоит украшенная флажками и шишками елка. Около елки изображены Дед Мороз и
Снегурочка с мешком подарков. Вокруг елки водят хоровод звери в карнавальных
масках.
Сначала педагог обращает внимание детей на елку,
самостоятельно описывает ее. Затем рассматриваются Дед Мороз и Снегурочка.
Обращается внимание на мешок с подарками, изображенный на картинке.
Педагог. Кому Дед Мороз и Снегурочка принесли подарки?
В последнюю очередь рассматриваются звери в
карнавальных масках, называются персонажи, которых они изображают.
III. Чтение деформированного текста
Педагог читает рассказ, делая паузы. Во время паузы на
наборное полотно выставляется предметная картинка с изображением недосказанного
слова. Дети называют картинку, правильно употребляя это слово в составе
предложения.
Педагог. Сегодня новогодний праздник в... (лесу).
Посередине поляны стоит высокая, зеленая... (елка). Елка украшена...
(флажками) и ... (шишками). Вокруг елки собрались разные звери: прискакала...
(белка) и... (заяц), пришли... (медведь) и... (ежик), прибежали... (вот) и...
(лиса). Звери надели... (маски) и встали в хоровод. На праздник пришли... (Дед
Мороз) и... (Снегурочка). Они принесли большой ... (мешок) с подарками. Звери
весело водили хоровод вокруг нарядной... (елки).
IV. Дидактическая игра «Что подарил Дед Мороз?»
Детям раздаются предметные картинки с изображением
зверей. На наборное полотно выставляются картинки с изображением елочных игрушек.
Каждый ребенок выбирает игрушку и составляет предложение, например: «Мишке
подарили шишку».
V. Итог
Детям раздаются контуры елочных игрушек и предлагается
их разукрасить.