Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 27.07.2024, 04:58

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [340]
СКАЗОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ [15]
ГОВОРИМ ПРАВИЛЬНО [33]
Главная » Файлы » РАЗВИТИЕ РЕЧИ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Обобщающее занятие по «системному оператору» (занятие с использованием ТРИЗ)
12.04.2011, 12:48

Цели: закрепить умение системного анализа объекта; закре­пить умение пользоваться моделью «пятиэкранка»; формировать диалектическое мышление.

Оборудование: «пятиэкранка», мешок, различные предметы.

1. Анализ противоречий.

Приходит Игрушка с мешком.

И.: Мне так в прошлый раз понравилось на «пятиэкранке» кататься, что я сегодня целый мешок игрушек принесла: они тоже хотят покататься!

В.: Но ведь их так много, это будет очень долго! Что делать?

И.: А давайте будем катать те игрушки, которые облада­ют и хорошими и плохими свойствами. Если игрушка только хорошая или только плохая, ее катать не будем.

В.: Договорились. Итак, ребята, этот предмет хороший или плохой? Докажите, почему так думаете.

Предметы: бутылка, конфета, расческа, часы, мыло, качели, лампочка и др.

В результате обсуждения оказывается, что у всех предме­тов есть что-то хорошее и что-то плохое в зависимости от кон­кретной ситуации.

2.     Игра «Хорошо — плохо».

Если воспитатель говорит «Хорошо!», дети должны хло­пать, если «Плохо!» — топать, «И хорошо и плохо!» — и хло­пать и топать.

Команды произносятся в произвольных темпе и последова­тельности.

3.     Работа с «системным оператором».

И.: Как же нам быть? У всех предметов есть и хорошее и плохое, значит, всех нужно покатать...

В.: Мы всех и покатаем, только не по всем экранам. Кто-то поедет вниз, кто-то вверх, кто-то в прошлое, а кто-то в будущее...

И.: Хорошая идея, так и сделаем!

Воспитатель поочередно помещает на центральный экран предметы и по согласованию с детьми «катает» их.

4.     Подведение итогов.

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: работа в детском саду, словарный запас, пересказ, занятие в детском саду, разработка занятия, игра, развитие речи дошкольников, ДОУ, лексическая тема
Просмотров: 1683 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru