Цели: закрепить умение системного анализа объекта; закрепить умение пользоваться моделью «пятиэкранка»; формировать диалектическое мышление.
Оборудование: «пятиэкранка», мешок, различные предметы.
1. Анализ противоречий.
Приходит Игрушка с мешком.
И.: Мне так в прошлый раз
понравилось на «пятиэкранке» кататься, что я сегодня
целый мешок игрушек принесла: они тоже хотят
покататься!
В.: Но ведь их так много, это
будет очень долго! Что делать?
И.: А давайте будем катать те
игрушки, которые обладают и хорошими и плохими
свойствами. Если игрушка только хорошая или
только плохая, ее катать не будем.
В.: Договорились. Итак, ребята,
этот предмет хороший или плохой? Докажите, почему
так думаете.
Предметы: бутылка, конфета,
расческа, часы, мыло, качели, лампочка и др.
В результате обсуждения
оказывается, что у всех предметов есть что-то хорошее и
что-то плохое в зависимости от конкретной
ситуации.
2. Игра
«Хорошо — плохо».
Если воспитатель говорит «Хорошо!»,
дети должны хлопать, если «Плохо!» — топать, «И хорошо и плохо!» —
и хлопать и топать.
Команды произносятся в
произвольных темпе и последовательности.
3. Работа с «системным оператором».
И.: Как же нам быть? У всех предметов есть и хорошее
и плохое, значит, всех нужно покатать...
В.: Мы всех и покатаем, только не
по всем экранам. Кто-то поедет вниз, кто-то вверх,
кто-то в прошлое, а кто-то в будущее...
И.: Хорошая идея, так и сделаем!
Воспитатель поочередно помещает
на центральный экран предметы и по согласованию с
детьми «катает» их.
4. Подведение итогов. |