Задачи: уточнение качественных признаков овощей при
отгадывании загадок; согласование существительных с числительным в падеже в
составе словосочетания; формирование диалогической речи; развитие мышления и
мелкой моторики руки.
Оборудование: муляжи овощей, предметные картинки с
изображением овощей, трафареты, карандаши.
* * *
I. Оргмомент
Педагог спрашивает, какие овощи продаются в магазине?
Дети по памяти называют овощи.
Картинка с изображением названного овоща выставляется
на наборное полотно.
И. Отгадывание загадок с опорой на предметные картинки
Педагог (загадывает загадки)
Красна девица
Росла в темнице,
Люди в руки брали,
Косы срывали.
(Морковь.)
Сочные и крупные,
Вот такие круглые.
Сначала зеленеют,
А потом краснеют.
(Помидор.)
Я длинный и зеленый,
Вкусный и соленый,
Вкусный и сырой.
Кто же я такой?
(Огурец.)
И зелен и густ
На грядке вырос куст.
Начали щипать —
Стали плакать и рыдать.
(Зеленый лук.)
В огороде перед нами
Куст усыпан колпачками.
Каждый пламя прячет,
А кто съест — заплачет.
(Перец.)
В случаях затруднений при отгадывании загадок педагог
предлагает картинку-отгадку и объясняет значение лексических оборотов загадок.
III. Дидактическая игра «Сосчитай овощи»
Раз, два, три, четыре, пять —
Все умеем мы считать.
Много разных овощей,
Посчитать ты их сумей!
Детям последовательно показываются одинаковые картинки
с изображением овощей (до пяти). Дети хором их пересчитывают, например: «Один
огурец», «Два огурца», «Три огурца», «Четыре огурца», «Пять огурцов».
Затем каждому ребенку раздается по одной предметной
картинке с изображением разного количества овощей. Ребенок должен сосчитать
изображенные овощи и составить словосочетание, например: «Три помидора».
IV. Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»
В групповой комнате имитируется прилавок,
раскладываются муляжи овощей. Один ребенок выбирается «продавцом», остальные
дети играют роль «покупателей».
Ребенок-«покупатель» обращается к «продавцу»:
— Я хочу купить два помидора.
Ребенок-«продавец» отсчитывает нужное количество
овощей и говорит:
— Пожалуйста, вот вам два помидора.
Игра повторяется несколько раз, при этом роль
«продавца» играют разные дети.
V. Итог
Детям предлагается обвести овощи по трафаретам.
Оценивается работа каждого ребенка.