Цели занятия:
- формировать у ребенка эмоциональное отношение
к предметам повседневной жизни;
- развивать четкое проговаривание окончаний
слов;
- обучать детей жестам общения.
Материалы: кукла-мальчик; три портрета
девочек с разным выражением лица: злое,
равнодушное, доброе; игрушка – Мишка с
надорванной лапой.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Мотивация: кукла-мальчик просыпается:
"Какое утро! Солнышко светит! А почему так тихо?
Пойду, разбужу маму! (Громко поет.) Спят
усталые игрушки, книжки спят… Одеяла и подушки…
Воспитатель прикладывает пальчик к губам:
"Тс-с-с-с, тихо, Сережа, твоя мама работает
вечером?”.
– Да, много! – радостно отвечает малыш.
– Ну а теперь она может поспать, отдохнуть в
выходной день?
– Конечно, я же ей не мешаю.
– А что думают ребята? (Высказывания детей).
Воспитатель может подсказать, как надо охранять
покой взрослых, когда они очень устали и
отдыхают.
– А что же делать, пока все в доме спят? –
спрашивает Сережа – Хотите, я вам стихи почитаю?
Я знаю два стихотворения для малышей!
Читает стихи "Зайка” и "Мишка” А. Барто.
– А теперь, посмотрите на картинки. Видите трех
девочек? Как вы думаете, какая из них хозяйка
Зайки? Какая оторвала Мишке лапку, а какая из
девочек очень жалеем Мишку?
Ответы детей. Если дети не дают правильного
ответа, помогаем:
– Посмотрите, какая эта девочка в фиолетовом
платье равнодушная, безразличная она как раз
начала играть с Зайчиком под дождем. А эта
девочка любит драться, обижать других. Она
оторвала Мишке лапу и бросила его тут-же на пол. А
вот эта девочка, какая она?..
Ответы детей.
– А как вы поступили бы с Зайчиком и Мишкой? Как
бы выручили их из беды?
Упражнение "Не плачь”.
Воспитатель изображаем плачущего Мишку или
Зайчика: закрывает лицо руками, жалобно
"всхлипывает”. Ребенок должен пожалеть его:
ласково поглаживать по голове, по плечу;
негромко, нежно произносит успокаивающие слова.
После того, как ",мишку” пожалели, обиженный
благодарит за поддержку улыбкой, ласковыми
прикосновениями, объятиями. Затем, играющие
меняются ролями. |