Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 17.05.2024, 13:34

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [340]
СКАЗОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ [15]
ГОВОРИМ ПРАВИЛЬНО [33]
Главная » Файлы » РАЗВИТИЕ РЕЧИ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Понятие о классификации (занятие с использованием ТРИЗ)
12.04.2011, 20:59

Цели: систематизировать знания детей о различных клас­сификациях; научить использовать прием «сужение круга по­иска» при отгадывании; развивать абстрактное мышление.

Оборудование: карточки: цветы (2-3 вида), деревья (1-2 вида), звери (1-2 вида), птицы (2-3 вида), рыбы (1-2 вида), ме­бель, транспорт, посуда, одежда — по 1-3 карточки каждой темы. Могут быть использованы и другие тематические группы, но при этом необходимо внести изменения в содержание занятия.

1. Упражнение на классификацию объектов.

Приходит Игрушка, приносит с собой много карточек (15-20) с изображением разных объектов.

И.: Ребята, помогите мне, пожалуйста.

В.: Что случилось?

И.: На этих карточках нарисовано все, что мне нравится (показывает и называет некоторые объекты). Но их очень мно­го, и, когда мне нужно что-то найти, я трачу очень много вре­мени, чтобы их все просмотреть.

В.: Значит, тебе нужно навести среди них порядок.

И.: Как это можно сделать, чтобы все запомнить и быстро находить нужную?

В.: А что ребята посоветуют, как по порядку разложить кар­точки?

В.: Есть еще такой способ. (Мелом чертит па полу круг и делит его по вертикали пополам.) Вот круг, он разделен на две части. На какие две группы можно разделить твои карточки?

Дети высказывают свои предположения, в конце приходят к выводу, что удобнее все карточки разделить на «живое» и «неживое».

Далее воспитатель предлагает нескольким детям помочь Игрушке разложить карточки в круг, затем при помощи осталь­ных детей проверяет.

И.: Я еще вот что придумала (делит полукруг «живое» на две части по горизонтали).

В.: Ты хочешь, чтобы мы карточки полукруга «живое» тоже разделили на две части?

И.: Попробуйте!

Воспитатель обсуждает ситуацию с детьми и приходит к выводу, что «живое» можно разделить на растения и животных (растительный и животный мир).



И.: А если я еще вот так линии проведу, вы сможете разло­жить? («Растения» делит на два сектора, а «животные» --на три.)



После обсуждения карточки группируются на «цветы», «де­ревья», «звери», «рыбы» и «птицы».

2.     Игра на переключение внимания.

Воспитатель называет слова «птица», «рыба», «зверь», а дети должны соответственно реагировать («летать», «плыть», «перемещаться на четвереньках»),

В игре могут быть использованы и конкретные названия («воробей», «щука», «медведь» и др.)-

3.     Упражнение на классификацию (продолжение).

И.: Да, получилось все сразу легко и понятно. А как вот с этими картинками быть?

В.: Мы их тоже можем разложить на группы. Ребята, под­скажите, как это можно сделать?

Обобщая ответы детей, можно сказать, что вариантов разде­ления может быть очень много. Можно делить по цвету, размеру, форме или материалу, из которого изготовлен объект. Но чаще всего удобнее делить по назначению, по тому, зачем (для чего) нужен данный объект. Поэтому предлагаемые предметы можно разделить на «мебель», «посуду», «транспорт», «одежду».

Несколько детей раскладывают карточки по секторам, за­тем следует проверка выполнения.

В.: Ну, вот, Игрушка, наши ребята справились с твоей за­дачей: все карточки разложили, ничего не забыли.

И.: Спасибо вам, ребята, помогли мне. Теперь давайте по­играем в «Да-нетку».

4.     Игра «Да-нетка».

Игрушка загадывает один из объектов, лежащих в кругу. Вос­питатель задает вопросы и показывает в кругу, как сужается поле поиска:

Это живое?
-Да.

Это растение?
-Нет.

Это птица?

Нет.

Это рыба?

Нет.

Это заяц?
-Да-

Затем загадывает воспитатель и дети должны задавать ана­логичные вопросы.

5.     Практическая работа.

Нарисовать предметы, которые любят дети.

6.     Подведение итогов.

Упражнение  «Род — вид»

Воспитатель называет родовое понятие («фрукты», «обувь», «насекомые» и т. д., а дети должны назвать как мож­но больше видов.

Упражнение можно проводить в виде игры-соревнования: кто знает больше всех объектов данного рода (во время игры воспитатель раздает палочки или фишки, которые затем под­считываются), становится «знатоком»: получает медаль с изоб­ражением апельсина, ботинка, мухи и т. д.

Для активизации детей можно договориться, что «знатоком» можно становиться только по одной теме; а в игре на другую тему они не участвуют или их результаты не засчитываются.

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: разработка занятия, словарный запас, работа в детском саду, игра, развитие речи дошкольников, ДОУ, занятие в детском саду, пересказ, лексическая тема
Просмотров: 1628 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru