ЦЕЛЬ: уточнить представления детей о названии
предметов.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Назовите предметы, которые вы видите вокруг? Как мы
отличаем один предмет от другого? (За столом сидят, занимаются, едят, на стуле
сидят.)
— Перед вами две девочки. Они обе в красных платьях, с
белыми бантиками. Как мы их различаем? (По именам.)
— Что значит слово... мяч? Кукла? Ручка? У меня в руке
... ручка. Что ею делают? (Пишут.) У двери тоже есть ручка. Почему эти предметы
называют одним и тем же словом? (Их держат руками.) Что значит слово «ручка»,
обозначающая этот предмет? (Воспитатель показывает ручку, которой пишут.) А что
обозначает теперь слово «ручка»? (Воспитатель показывает на дверную ручку.)
— Можете ли вы назвать слова, которые ничего не обозначают?
Послушайте стихотворение И. Токмаковой «Плим».
Ложка — это ложка.
Ложкой суп едят.
Кошка — это кошка.
У кошки семь котят.
Тряпка — это тряпка.
Тряпкой вытру стол.
Шапка — это шапка.
Оделся и пошел.
А я придумал слово.
Смешное слово — плим.
Я повторяю снова —
Плим, плим, плим.
Вот прыгает и скачет —
Плим, плим, плим.
И ничего не значит —
Плим, плим, плим.
— Придумайте и вы такие слова, которые ничего не
значат (Трам-татам, ту-туру.) |