Едем, летим, плывем
ЦЕЛЬ: учить находить заданный звук в начале, середине
и конце слова.
ОБОРУДОВАНИЕ: Таблица, на которой изображены вертолет,
самолет, автобус, троллейбус, пароход, трамвай.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Каким одним словом можно назвать все изображенные
предметы (Транспорт.)
— Скажите, сколько слогов в этих словах? (Во всех
словах, кроме слова трамвай, по три слога.) Какой звук встречается во всех этих
словах: в начале, середине, конце слова? (Звук (п) встречается в начале слов
троллейбус, теплоход, трамвай, в середине слов вертолет, автобус, в конце слов
вертолет, самолет.)
— Составьте предложение с любым словом. (Самолет летит
быстро.)
— Скажите, что летает? (Самолет, вертолет.) Что едет?
(Автобус, троллейбус, трамвай.) Что плывет? (Теплоход.)
— Угадайте по первому и последнему звуку, какой вид
транспорта я задумала: т—с (троллейбус), а—с (автобус), с— т (самолет), в—т
(вертолет), м—о (метро), т—и (такси).
Коза — стрекоза
ЦЕЛЬ: развивать представление о похоже звучащих
словах; учить подбирать пары слов с разным количеством слогов.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Подберите пары слов, похожих по звучанию (чашка — ромашка,
коза — стрекоза, кошка — лукошко, сук — барсук, пар — самовар, шина — машина).
— Назовите слова, в которых один слог, два и три слога
(в словах пар, сук — один слог, в словах чашка, коза, шина, кошка, барсук — два
слога, в словах самовар, ромашка, стрекоза, лукошко, машина— три слога).
— Закончите фразы, чтобы получилось складно: «Я поехал
на машине ... (у меня порвалась шина); побежал за стрекозой ... (тут же
встретился с козой); я разбил сегодня чашку ... (и сорвал в лесу ромашку);
зацепился я за сук ... (а под ним сидел барсук); под столом лежала кошка ...
(рядом с ней стоит лукошко)». |