ЦЕЛЬ: учить подбирать близкие и противоположные по
значению слова разных частей речи к заданной ситуации.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Вспомните рассказ В. Бианки «Купание медвежат». Я расскажу
вам про этих медвежат.
— Вот выкупались они и пошли гулять по лесу. Но какие
они были разные! Первый медвежонок — веселый, подвижный, очень любил играть.
Залез он на дерево. Чует — медом пахнет. Обрадовался, полакомился медом, слез с
дерева и побежал к маме-медведице.
— Какой был медвежонок? К слову «веселый» подберите
слова, близкие по смыслу (радостный, оживленный, шустрый, бодрый, резвый). И к
маме он не просто побежал, а ... (помчался, понесся, полетел стрелой, помчался
сломя голову).
— Другой медвежонок был совсем не похож на братца: уж
очень он был медлительный.
— А как можно о нем сказать по-другому? (Нерасторопный,
неуклюжий, неловкий, неповоротливый.)
— Только он хотел меду поесть, его ужалила пчела.
Совсем ему стало плохо и невесело или ... (грустно, скучно, обидно). Какой он
был? (Грустный, обиженный, огорченный, печальный.). И к маме он не просто
пошел, а ... (побрел, поплелся).
— Придумайте рассказ о том, как неугомонный и веселый
медвежонок развеселил своего братца и заставил его забыть про свою
медлительность.
— Придумайте складное окончание к фразам: «Медвежонок,
где гулял? (Мед на дереве искал)». «Медвежата, где вы были? (По малину в лес
ходили, на полянке мы бродили)». «Медвежонок мед искал (и братишку потерял)».
— Выберите ответ, который вам больше всего понравился.
Один из вас говорит первую фразу, остальные отвечают громко, тихо, шепотом
(быстро, умеренно, медленно). |