ЦЕЛЬ: познакомить с разными значениями многозначных
глаголов и существительных.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Можно ли ежа погладить рукой? Почему? Закончите предложение:
«Ты ежа не трогай лучше, потому что он ... (колючий)».
— Кого можно погладить? (Котенка, собачку, ребенка.)
— Девочка гладит себе платье. Чем она гладит?
(Утюгом.) Что еще можно погладить утюгом? (Брюки, кофту, юбку.) Как одним
словом можно назвать эти вещи? (Одежда.)
— Когда девочка гладит котенка, что он делает?
Закончите предложение: «Котенок выгнул спинку, когда...»
— У каких предметов есть спинка? (У дивана, стула.) А
у кого есть спина? (У людей.) Какие выражения со словом «спина» вы часто
слышите? (Выпрямить спину, лечь на спину, повернуться спиной.) Как вы
понимаете выражение: «Прятаться за чужую спину?» (Перекладывать свое дело на
другого.) |