ЦЕЛЬ: учить подбирать слова, близкие по смыслу,
используя разные степени прилагательных; образовывать новые слова (прилагательные)
с помощью суффиксов -енък (-оньк); -оват (-еват); -ущ (-ющ); -енн (-ейш).
ХОД ЗАНЯТИЯ
Вспомним сказку «Лиса и журавль». Какой показана в
сказке лиса? (Зубки острые, шубка тепленькая, она красивая.) А какой характер
у лисы? (Она хитрая, лукавая, коварная.)
— Каким показан журавль в сказке? Если лиса хитрая, то
журавль ... (еще хитрее, хитрющий). Лиса умная, а журавль ... (еще умнее,
умнейший).
— Волк злой, а волчище ... (еще злее, злющий). Заяц
труслив, а зайчишка ...(еще трусливее, трусоватый). Этот человек худой, а этот
... (еще худее, худющий). Один человек полный, другой не совсем полный, а ...
(полноватый). Этот человек толстый, а тот еще ... (толще, толстенный).
— Будьте внимательны! Этот дом большой, а этот ...
(еще больше, большущий). Этот платок синий, этот не совсем синий, а ...
(синеватый). Этот лист зеленый, а этот ... (еще зеленее). Этот лист зеленый, а
этот не совсем зеленый, слегка ... (зеленоватый). Это платье красное, это не
совсем красное, а ... (красноватое).
— Бабушка старая. А как сказать ласково? (Старенькая.)
Умный щенок. А как сказать по-другому? (Умненький.) Рисунок плохой или ...
(плохонький, плоховатый). |