ЦЕЛЬ: учить точно называть предмет, его качества и
действия.
ХОД ЗАНЯТИЯ
О каком предмете я говорю: «Круглое, сладкое,
румяное». Что это? Вы знаете, что предметы могут отличаться друг от друга не
только по вкусу, но и по величине, цвету, форме.
— Дополните другими словами: снег белый, холодный ...
(еще какой?); сахар сладкий, а лимон ... (кислый); весной погода теплая, а
зимой ... (холодная).
— Назовите, какие вещи в комнате круглые, высокие,
низкие.
— Вспомните, кто из животных как передвигается. Ворона
... (летает), рыба ... (плавает), кузнечик ... (прыгает), уж ... (ползает). Кто
из животных как голос подает? Петух ... (кукарекает), тигр ... (рычит), мышь
... (пищит), корова ... (мычит).
— Помогите мне найти слова, противоположные по смыслу,
в стихотворении Д. Чиарди «Прощальная игра»:
Скажу я слово высоко, А ты ответишь ... (низко). Скажу
я слово далеко, А ты ответишь ... (близко). Скажу тебе я слово трус, Ответишь
ты ... (храбрец). Теперь начало я скажу, Ну, отвечай ... (конец).
— Теперь вы придумайте слова, противоположные по
смыслу. |