ЦЕЛЬ: упражняться в образовании множественного числа и
правильном употреблении слов в родительном падеже; учить подбирать к словам
определения и слова, обозначающие действие; учить находить в словах первый
звук, определять количество слогов и подбирать слова, сходные по звучанию.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Это ... шар, а это ... (шары). Здесь много ...
(шаров). Какие шары? (Красные, синие, зеленые.) Как одним словом сказать, что
все шары разного цвета? (Разноцветные.)
Это ... мак, а это ... (маки). В букете много ...
(маков). Какие они? (Красные.) Что еще бывает красным? Как вы понимаете
выражение «красная девица»? Где вы встречали такое выражение? В каких сказках?
— Отгадайте загадку: «Сидит дед, во сто шуб одет. Кто
его раздевает, тот слезы проливает». Это ... лук. Какой он? (Желтый, сочный,
горький, полезный.) В корзине много чего? (Лука.)
— Подберите слова, сходные по звучанию со словами: шар
(пар, дар), мак (лак, рак), лук (жук, бук).
— С какого звука начинаются слова: шар, мак, лук? (ш,
ж, л).
— Сколько слогов в этих словах? (В словах шар, мак,
лук один слог.)
Задания
1. Сколько слогов в словах игла, мишка, ложка?
2. Подобрать слова, сходные по звучанию с заданными и
с тем же количеством слогов: игла (пила, юла); мишка (мышка, шишка); ложка
(ножка, кошка).
3. Если все названные предметы или объекты исчезнут,
как нужно сказать, чего не стало? (Игл, пил, юл, мишек, мышек, шишек, ложек,
ножек, кошек.) |