ЦЕЛЬ: знакомить с новыми многозначными словами; учить
подбирать слова, сходные по звучанию.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Отгадайте загадку: «Рыжая, пушистая на сосну взбирается,
шишками кидается». Кто это? (Белка.)
— Закончите предложения: «Белка бросила в волка ...
(шишку). На лбу у волка выросла ... (шишка)».
— Какие шишки бросала белка? (Еловые.) Что вскочило у
волка на голове? (Шишка.) Еловая? Сосновая? А какая?
— Какое веселое слово «шишка»! Подберите к нему сходные
слова. (Шишка — мышка, малышка, трусишка.)
— Белка угостила ежа орехами, а он не смог их ...
(съесть). Еж взял молоток и ... (расколол орехи). Что еще можно колоть?
(Дрова.) Чем можно уколоться? (Иглой.) Почему? (Игла острая, колючая.)
— О чем мы говорим острая? (Игла, пила, вилка.)
Острый? (Нож, язык, слух, нюх, ум.) Острое? (Перо.) Острые? (Ножницы, иглы.)
— Закончите фразу так, чтобы было складно: «Где ты, белочка,
гуляла? (Я орешки собирала.) Ежик, ты кого нашел? (Я вам белочку привел.) А
ежиха в лес пошла, ... (спелых ягод принесла). Быстро белочка скакала,... (все
орешки растеряла). В стороне стоял грибок,... (еж его найти не смог)». |