ЦЕЛЬ: развивать точность словоупотребления в связных
повествовательных рассказах.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Послушайте мой рассказ. Там, где я буду останавливаться,
вы будете мне помогать: подбирать слова и составлять предложения.
— Жили-были три брата: ветер, ветерок и ветрище. Ветер
говорит: «Я самый главный!» Какой может быть ветер? (Сильный, резкий,
порывистый, холодный...) Ветрище не согласился с братом: «Нет, это я самый
главный, меня и зовут ветрище!» Какой ветрище? (Могучий, злой, суровый, ледяной.)
Ветерок слушал их и думал: «А какой же я?» (Легкий, нежный, приятный,
ласковый...) Долго спорили братья, но так ничего и не выяснили. Решили они
силой померяться. Подул ветер. Что произошло? (Деревья закачались, трава
пригнулась к земле.) Что делал ветер? (Дул, мчался, гудел, ворчал.) Подул
ветер-ветрище. Что он делал? (Сильно дул, выл, завывал, стремительно несся.)
Что после этого случилось? (Ветки у деревьев сломались, трава полегла, тучи
набежали, птицы и звери спрятались.) И вот подул ветерок. Что он делал? (Дул
ласково и нежно, шелестел листвой, озорничал, раскачивал веточки.) Что
произошло в природе? (Листочки зашелестели, птички запели, стало прохладно и
приятно.)
— Придумайте сказку о ветре, ветерке и ветрище. Можно
обо всех сразу. Кем они могут быть в сказке? (Братьями, соперниками, друзьями,
товарищами.) Что они могут делать? (Дружить, меряться силой, спорить,
разговаривать.) |