ЦЕЛЬ: Познакомить с разными значениями многозначного
слова «шишка».
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель читает стихотворение:
Что растет на елке?
Шишки да иголки.
Если мы растем на ели,
Мы на месте, мы при деле,
А на лбах у ребятишек
Никому не нужно шишек.
— О каких шишках говорится в начале стихотворения и о
каких в конце?
— Подберите к слову «шишка» складные слова (малышка,
мышка, мишка, ...). Вспомните стихотворение про мишку («Мишка косолапый по лесу
идет, шишки собирает, песенки
поет».).
— О ком и чем эти загадки?
Рыжая, пушистая,
На сосну взбирается,
Шишками кидается.
(Белка.)
Белка-шалунья сидела на елке,
Бросила шишку прямо на волка.
Ох, какая она шалунишка!
У волка на лбу сразу выросла...
(Шишка.)
— Давайте составим рассказ о белочке, которая
встретила волка. Сначала скажите, какая была белочка? (Смелая, веселая,
шустрая, находчивая.) А волк какой? (Злой, сердитый, недобрый.) Я начну
рассказывать, а вы заканчивайте. Как-то раз белочка побежала погулять ... (и
шишек набрать). Она залезла ... (на высокую сосну). А на сосне шишек ...
(много, видимо-невидимо). Только сорвала первую шишку ... (увидела волка). Но
белочка ... (не испугалась). Она бросила ... (шишку прямо на волка). На лбу у
него ... (выросла шишка). Давайте нарисуем белочку, сосну, волка и шишку.
|