ЦЕЛЬ: учить использовать в предложении приставочный
глагол противоположного значения.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Закончите начатые предложения: «Мальчик сначала подошел
к дому, а потом от него ... (отошел). Утром ребята пошли в гости, а вечером ...
(ушли). Мальчик вошел в комнату, вскоре он ... (вышел). Ребята бежали по
правой стороне улицы, затем они ... (перебежали) на левую. Дети играли в
прятки, они забежали за дом. Их долго не находили, и они ... (выбежали)».
— Придумайте предложения со словами: шел — перешел —
пошел — подошел — вошел — вышел — отошел..
— Замените словосочетание другими словами: ползет муравей
— движется, передвигается; ползет поезд — едет очень медленно; плывет человек —
плавает; плывет лодка — движется по воде; плывет облако — движется по небу;
сложить дрова — уложить их; сложить песню — написать; бить посуду — разбить
что-то; свет бьет в глаза — ярко светит.
— Какие слова, связанные с движением людей, животных,
транспорта, вы знаете? (Идти, бежать, мчаться, нестись, лететь, двигаться,
ползти.) Придумайте короткий рассказ на тему «Лететь стрелой». |