ЦЕЛЬ: учить описывать предметы посуды, опираясь на
характерные признаки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети, послушайте, какое письмо нам написали из другого
детского сада: «Здравствуйте, ребята! Пишут вам Маша и Ойка. Посмотрите Ойкины
рисунки, она рисовала посуду, но что-то у нее не получилось. Помогите ей. До
свидания!»
— Посмотрите рисунки и скажите, чего не хватает (чашка
без ручки, чайник без носика, нож без лезвия, ложка без ручки).
— К нам придут гости. Как будем накрывать стол? В чем
будем подавать сахар? Конфеты? Соль? Масло? Хлеб? Салфетки? Из чего будем
кормить и поить гостей? Где можно приобрести посуду?
— Я предлагаю сходить в магазин «Посуда» и приобрести
все необходимое. Только сначала уточним, что из чего сделано. Кто быстро и
правильно ответит, тот и пойдет в магазин. У меня в руках мяч. Кому я его кину
и назову предмет, тот должен ответить, из какого материала этот предмет сделан.
В магазине воспитатель берет на себя роль продавца и
говорит: «Здравствуйте, дети! Приглашаю вас в магазин. Как вы думаете, какая
посуда у нас продается? Какие бывают тарелки? (Глубокие и мелкие.) Чашки и
блюдца? (Фарфоровые.) Вилки и ножи? (Стальные.) Ложки? (Столовые и чайные, металлические
и деревянные.)
— Продам все, что пожелаете, да не за деньги, а за
уменье. За уменье рассказать о том, что будете покупать. Опишите форму, цвет,
из какого материала изготовлен предмет. Для чего он нужен вам? Лишь тогда его
продам!
— И еще одно условие. Описывая предмет, не называйте
его, пусть другие дети догадаются, что вы хотите купить.
— Прежде чем сервировать стол, выполните еще одно задание.
Возьмите листочки бумаги, на них нарисовано по два предмета посуды. Вы должны
раскрасить их. Если про этот предмет можно сказать, какой он (например, нож),
вы закрасьте его синим карандашом, если можно сказать, какая (например,
ложка), — закрасьте красным цветом, а если можно сказать, какое (блюдце), —
возьмите зеленый карандаш.
Воспитатель дает детям листочки бумаги с контурами
предметов посуды: ножа и ложки, ведра и кастрюли, чашки и блюдца, вилки и
ложки и т.д. После рисования дети сервируют стол, приглашают гостей к столу. |