Предметы демисезонной одежды (занятие в средней группе детского сада)
01.05.2011, 18:45
Задачи: уточнение и активизация предметного словаря;
выделение общих и отличительных признаков двух предметов; составление
простого беспредложного предложения; развитие зрительного внимания и мышления.
Оборудование: три предметных картинки с изображением
детей, одетых в разную демисезонную одежду; предметные картинки с изображением
куртки и плаща; сюжетные картинки с изображением нелепиц.
* * *
I. Оргмомент
Детям раздаются картинки с изображением зимней одежды.
Дети называют их, отвечая на вопросы.
Педагог. Как называются все эти предметы одним словом?
Дети. Одежда.
Педагог. Какая эта одежда?
Дети. Теплая.
Педагог. Когда носят эту одежду?
Дети. Зимой.
Педагог. В чем вы сегодня пришли в детский сад?
Дети отвечают.
II. Рассматривание предметных картинок
Детям последовательно показываются три предметные
картинки с изображением детей, одетых в разную демисезонную одежду, например:
мальчик одет в куртку, девочка одета в плащ, девочка одета в теплую кофту.
Предлагается детям назвать предметы,демисезонной одежды (куртка, плащ, теплая кофта, платок, легкая шапка,
брюки и т.д.), ее детали (воротник, рукава, пуговицы, молния, карманы и т.д.).
Затем объяснить отличие зимней и демисезонной одежды. Подчеркнуть, что одежду,
которую носят весной и осенью, называют демисезонной одеждой.
III. Сравнение двух картинок
Детям показываются две картинки: на одной изображена
куртка, на второй — плащ.
Педагог. Что изображено на этой картинке?
Дети. Куртка.
Педагог. Что изображено на этой картинке?
Дети. Плащ.
Педагог. Что у куртки и плаща одинаковое?
Дети. Рукава, воротник, пуговицы, карманы.
Обращается внимание детей, что и куртку и плащ носят
весной и осенью. Их шьют из ткани, которая не промокает от дождя, потому что
весной и осенью часто идут дожди. Детям предлагается потрогать кусочек ткани,
из которого могут быть сшиты плащ и куртка.
Педагог. Куртка и плащ — демисезонная одежда. Чем
отличаются куртка и плащ?
Дети. Разным цветом, разной длиной, плащи чаще носят
девочки и женщины, мальчики носят куртки.
IV. Дидактическая игра «Ошибки художника»
Детям последовательно показываются сюжетные картинки с
изображением нелепиц.
Девочка в шубе прыгает на скакалке, ярко светит
солнце. Мальчик в легкой куртке, без шапки и девочка в кофте — лепят снеговика.
Мальчик в теплой куртке, теплой шапке и шарфе пускает
кораблик в луже.
Девочка в плаще и косынке зимой играет в мяч.
Дети, рассмотрев каждую картинку, должны назвать
ошибки художника и составить предложения, например: «Шубу носят зимой. Плащ
носят весной и осенью» и т.д.
V. Итог
Педагог. Как называется одежда, которую носят весной и
осенью? Оценивается работа каждого ребенка.