Предметы зимней одежды Занятие в средней группе детсада)
28.04.2011, 11:06
Задачи: уточнение и активизация предметного словаря;
практическое образование существительных с уменьшительно-ласкательным
значением; выделение общих и отличительных признаков двух предметов; развитие
тактильных ощущений.
Оборудование: 3—4 предметные картинки с изображением
детей, одетых в разную зимнюю одежду; предметные картинки с изображением
пальто и шубы, две фигурки ребенка и взрослого человека, парные картинки с
изображением зимней одежды, отличающейся по размеру.
* * *
I. Оргмомент
Педагог. Назовите, в чем вы сегодня пришли в детский
сад?
Дети отвечают. Почему вы так тепло оделись?
Дети отвечают.
II. Рассматривание предметных картинок.
Детям последовательно показываются 3—4 предметные
картинки с изображением детей, одетых в разную зимнюю одежду, например: мальчик
одет в комбинезон, девочка одета в шубу, мальчик одет в теплую куртку, девочка
одета в зимнее пальто.
Детям предлагается назвать предметы зимней одежды
(комбинезон, шуба, пальто, куртка, шарф, платок, шапка, варежки, перчатки,
брюки и т.д.), ее детали (воротник, рукава, пуговицы, молния, карманы и т.д.).
Затем объяснить детям, почему зимой надо одеваться тепло. Подчеркнуть, что
одежду, которую носят зимой, называют зимняя одежда.
III. Сравнение двух картинок
Детям показываются две картинки: на одной изображено
зимнее пальто, на второй — шуба.
П е д а г ог. Что изображено на этой картинке?
Дети. Пальто.
Педагог. Что изображено на этой картинке?
Дети. Шуба.
Педагог. Что у шубы и пальто одинаковое?
Дети. Рукава, воротник, пуговицы, карманы.
Педагог. И пальто, и шубу носят зимой. Это — зимняя
одежда.
Педагог. Чем отличаются пальто и шуба?
Дети. Разным цветом, разным материалом, из которого
сшита одежда — пальто из ткани, а шуба — из меха.
Детям предлагается потрогать кусочек ткани, из
которого может быть сшито пальто, и кусочек меха. Затем каждый ребенок с
закрытыми глазами на ощупь определяет: пальто это или шуба.
IV. Дидактическая игра «Большой — маленький»
На наборное полотно выставляются две фигурки ребенка и
взрослого человека. На столе у педагога разложены парные картинки с изображением
зимней одежды, отличающейся по размеру.
Каждый ребенок должен выбрать пару картинок, поместить
эти картинки под фигурками на наборном полотне и сказать, например: «Это шарф
(помещает картинку под фигуркой взрослого). Это шарфик (помещает картинку под
фигуркой ребенка)».