Программное содержание:
Расширять словарный запас детей через словесно-речевые игры.
Упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания. Побуждать
использовать в речи больше прилагательных, эпитетов, сравнений.
Совершенствовать умение правильно использовать в речи существительные в
родительном падеже. Продолжать формировать умение четко произносить
слова, сочетать слова с движениями пальцев рук.
Разучить с детьми скороговорку.
Развивать мелкую мускулатуру кистей рук.
Развивать воображение, словотворчество.
Оборудование:
Костюм феи; аудиозаписи: шум моря, фрагмент композиции «Утро» Э.
Грига, песни «Облака, белогривые лошадки», «Улыбка», сборник
классической музыки; картонное «солнце», поднимающееся на веревочке,
панно с изображением неба, облаков, моря; вырезанные из картона «облака»
разной формы, корзинка, небольшие камешки по числу детей, кисти, гуашь,
«неразливайки» с водой.
Ход занятия:
Под музыку входит Фея (воспитатель).
Фея: - Здравствуйте, мои милые! Я Фея из страны Слов! Те, кто
попадают в мою страну, немного меняются. Хотите узнать как? Тогда я
приглашаю вас к себе в гости. Принимаете приглашение? Путешествие мы
совершим с помощью фантазии. Закройте, пожалуйста, глаза. (Звучит
композиция «Утро» Э. Грига). Вот мы и прибыли. Откройте глаза. Но что
это? (На фоне панно с небом, морем и облаками восходит «солнце»,
поднимающееся на веревочке).
Среди поля голубого Яркий блеск огня большого. Не спеша огонь тот ходит, Землю-матушку обходит, Светит весело в оконце. Ну конечно, это солнце!
- Посмотрите, какое замечательное солнце! От его света мир становится
прекрасней. Протяните ладони к солнышку, погрейте их. Прикоснитесь к
своим щекам. Вы видите, что солнце золотое. Как еще можно сказать о
солнышке, какое оно, с чем его можно сравнить? (Ответы детей).
- Давайте поиграем с солнышком. (Проводится пальчиковая гимнастика.
Дети встают в круг).
Пальчиковая гимнастика "Солнышко" Солнышко, солнышко Погуляй у речки (Шевелят пальцами обеих рук).
Солнышко, солнышко, Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки).
Мы колечки соберем, Золоченые возьмем. (Делают хватательные движения щепотью).
Покатаем, поваляем (Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).
И назад тебе вернем. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).
- Молодцы! А сейчас взгляните на небо. Что вы можете сказать о нем?
Каким оно бывает? (Ответы детей).
Прекрасно! А теперь отдохните, на облака посмотрите. (Звучит песня
«Облака, белогривые лошадки»).
Как быстро по небу бегут облака! Похоже одно на конька-горбунка, Другое – на мчащееся авто, А третье похоже не знаю на что!
- А как вы думаете, на что похоже это облако? Это облако похоже на
рыбку. А вот это облако? Это облако похоже на цветок. Возьмите в руки
маленькие облачка и внимательно на них посмотрите. Проведите пальчиком
по контуру своего облачка. Пофантазируйте, на что они похожи. Скажите
нам вслух. Вот так: «Мое облако похоже на …». (Ответы детей.)
Какие замечательные слова вы придумали! От них мир стал добрей, а значит
и прекрасней. А вы знаете, что слова можно найти везде?
Я слова найду везде – И на небе, и в воде, На полу, на потолке, На носу и на руке. Вы не слышали такого? Не беда! Сыграем в слово!
- Найдите слова на небе. Теперь найдите слова на земле. (Ответы
детей.) Какие интересные слова вы нашли!
(Звучит шум моря.)
- Дети, послушайте, что это за шум? Да, это море. Оно очень красиво. А
что за птицы летают над водой? Что они высматривают в волнах? Это чайки
ловят рыбу. Послушайте про них скороговорку.
Чайка за рыбкой в море ныряла Да выныривала Выныривала, да ныряла.
Давайте повторим эту скороговорку медленно хором. А теперь попробуйте
произнести быстрее. А теперь по одному. (Дети по одному произносят
скороговорку. Фея раздает им за это камешки.)
- Поиграйте с камешками, покатайте их в ладонях. Чуть позже ваши камешки
превратятся в волшебные, а сейчас положите их на стол и послушайте
забавное стихотворение про то, как рыбы любят улыбаться. И не просто
слушайте, а подсказывайте мне словечки.
Если это рыбка – у нее улыбка. Если это рыбочка – у нее … (улыбочка). Если это рыба – у нее … (улыба). Если это рыбина – у нее … (улыбина). Если это рыбища – у нее … (улыбища).
Вот какие веселые, улыбчивые рыбы обитают в нашем море.
(Фея берет в руки корзинку.)
Дует легкий ветерок. У меня есть кузовок. В нем прекрасные слова – Слова любви, слова добра.
Я знаю слово, от которого мир вокруг становится прекрасней. Это слово
– «улыбка»! Вот вы и улыбнулись. А вы знаете прекрасные слова? Ну-ка,
добавьте их в мой кузовок. (Дети передают корзинку друг другу и называют
слова.)
Пусть же эти замечательные слова всегда будут с нами. Выпустим их. (Фея
с детьми «рассыпает содержимое корзинки» вокруг.) Пусть разлетятся эти
слова по нашему саду и по всему миру.
А сейчас давайте поиграем. Возьмите в руки свои камешки и
пройдите на коврик.
Динамическая пауза "Если нравится тебе, то делай так" Если нравится тебе, то делай так (хлопок ладонью по камешку в руке, поднятой к левому уху)
Если нравится тебе, то делай так (то же к правому уху)
Если нравится тебе, то делай так (два притопа ногами)
Если нравится тебе, то делай так (наклоны вперед-назад, руки сложены на груди)
Если нравится тебе, то делай так (присесть, два раза постучать камешком о пол)
Если нравится тебе, то делай так (положить камень на пол, перепрыгнуть через него вперед-назад)
Если нравится тебе, то делай так (махи руками перед собой вверх-вниз).
А теперь пришло время заняться нашими камешками и превратить их в
волшебные. Возьмите в руки кисти и нарисуйте на своем камне что-нибудь
доброе. Подумайте, что это могло бы быть. Может солнышко, а может
цветок, а может веселый зверек. Ваши рисунки превратят камешки в
волшебные. Подарите их своим друзьям или родным, и вы увидите, как их
лица озарятся улыбками. (Дети рисуют.)
Какие разнообразные и чудесные рисунки у вас получились. Молодцы,
ребята!
Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться. Закройте глаза.
(Звучит музыка.) Вот мы и дома. Откройте глаза. Вам понравилось
путешествие в страну слов? Как вы думаете, вы изменились? (Ответы
детей.)
Теперь вы знаете, друзья, Что есть чудесная страна. Где тропинка и лесок, Над морем легкий ветерок, Чайки, небо надо мною – Все прекрасное, родное.
Перед расставанием я хочу пожелать вам, что бы вы радовали себя и
окружающих прекрасными добрыми словами.
(Фея прощается и уходит.) |