Оборудование:
два «волшебных мешочка», игрушки -живые и неживые объекты.
1.Упражнение «Волшебный мешочек».
В один мешочек заранее кладутся
4-5 небольших игрушек - различные животные, в другой 4-5 предметов.
Пара детей
достает игрушки из двух мешочков, узнавая предмет на
ощупь, а потом проверяя себя. Затем нужно составить
несколько предложений с этими словами. Например, «слон» и «молоток» («Хобот у слона похож на молоток») или «крокодил» и «гитара» («На гитаре была наклейка с крокодилом»).
2.Игра «Руки-ноги».
Воспитатель
называет различные команды, представляющие собой
сочетания слов «руки», «ноги» и разных предлогов, например: «руки под ногами», «ноги на руках», «руки через ноги», «ноги за руками» и др.
Примеры
предлогов: за, над, перед, под, около, в, у, на, без, с, до, к, на, через и др.
3.Фантазирование.
Из каждого
мешочка выбираются по одной игрушке и составляются
различные сочетания слов с самыми разнообразными
предлогами. Например, конь в машине, конь возле машины, машина у коня, машина
на коне, конь для машины, машина без коня и
др.
Затем выбирается
несколько необычных сочетаний (например, машина для коня, конь на машине, конь
без машины и др.) и придумывается сюжет сказки о
том, как такое может быть.
Желательно
один из сюжетов развить в цельную сказку (рекомендуется
сочинять по цепочке).
4.Практическая работа.
Сделать
иллюстрацию к придуманной сказке.
5.Подведение итогов.
Упражнение «Слова на букву»
Воспитатель
называет любую букву, и дети должны назвать любые
слова, которые начинаются с этой буквы.
Количество
слов желательно подсчитать и отметить наиболее
интересные.
Рекомендуется
выбирать часто встречающиеся буквы, желательно
согласные.