Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Среда, 29.05.2024, 13:25

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [340]
СКАЗОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ [15]
ГОВОРИМ ПРАВИЛЬНО [33]
Главная » Файлы » РАЗВИТИЕ РЕЧИ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Прием фантазирования «Бином фантазии» (занятие с использованием ТРИЗ)
12.04.2011, 20:37

Цели: познакомить с приемом фантазирования Джанни Родари «Бином фантазии»; активизировать словарный запас; раз­вивать тактильную память, воображение.

Оборудование: два «волшебных мешочка», игрушки -живые и неживые объекты.

1.   Упражнение «Волшебный мешочек».

В один мешочек заранее кладутся 4-5 небольших игру­шек - различные животные, в другой 4-5 предметов.

Пара детей достает игрушки из двух мешочков, узнавая предмет на ощупь, а потом проверяя себя. Затем нужно соста­вить несколько предложений с этими словами. Например, «слон» и «молоток» («Хобот у слона похож на молоток») или «кроко­дил» и «гитара» («На гитаре была наклейка с крокодилом»).

2.     Игра «Руки-ноги».

Воспитатель называет различные команды, представляющие собой сочетания слов «руки», «ноги» и разных предлогов, на­пример: «руки под ногами», «ноги на руках», «руки через ноги», «ноги за руками» и др.

Примеры предлогов: за, над, перед, под, около, в, у, на, без, с, до, к, на, через и др.

3.     Фантазирование.

Из каждого мешочка выбираются по одной игрушке и со­ставляются различные сочетания слов с самыми разнообраз­ными предлогами. Например, конь в машине, конь возле маши­ны, машина у коня, машина на коне, конь для машины, машина без коня и др.

Затем выбирается несколько необычных сочетаний (напри­мер, машина для коня, конь на машине, конь без машины и др.) и придумывается сюжет сказки о том, как такое может быть.

Желательно один из сюжетов развить в цельную сказку (ре­комендуется сочинять по цепочке).

4.     Практическая работа.

Сделать иллюстрацию к придуманной сказке.

5.     Подведение итогов.


Упражнение «Слова на букву»

Воспитатель называет любую букву, и дети должны на­звать любые слова, которые начинаются с этой буквы.

Количество слов желательно подсчитать и отметить наи­более интересные.

Рекомендуется выбирать часто встречающиеся буквы, же­лательно согласные.

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: разработка занятия, словарный запас, работа в детском саду, игра, развитие речи дошкольников, ДОУ, занятие в детском саду, пересказ, лексическая тема
Просмотров: 2563 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru