Цель: стимулировать детей к поддержанию короткого
диалога; развивать зрительное и слуховое внимание; упражнять детей в
различении и назывании основного цвета; способствовать развитию
активного восприятия зрительных стимулов.
Материал: «Волшебная книга», конверт, куда вложены
колобки с разными эмоциональными выражениями лица (грустный, веселый,
злой и т.д.), солнышко, тучка, машина, собачка, цветные карандаши
основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый).
Ход игры
Мы открываем первую страничку «Волшебной книги».
Воспитатель (В.). Кого мы видим? (Колобка.) Какое у Колобка настроение? (Веселое.)
А вы хотите послушать и посмотреть, что случилось с Колобком? Но одного
Колобка, чтобы рассказать и показать историю, мало. Давайте немного
«поколдуем», нам необходимо произнести волшебные слова (можно
использовать любые слова, слоги, звуки. Дети говорят волшебные слова, но
ничего не происходит).
В. Извините, я забыла про волшебную палочку.
Дать детям по карандашу основных цветов, своей палочкой педагог
прикасается к карандашу каждого ребенка, чтобы передать немножко
волшебства, но при одном условии: ребенок должен правильно назвать цвет
своего карандаша. После этого дети еще раз повторяют заклинание и
прикасаются карандашами к конвертику, куда педагог заранее положил
материал.
В. Смотрите, в конвертике что-то зашевелилось.
Педагог достает солнышко, тучку, машинку, собачку и колобков с разным
эмоциональным выражением лица и рассматривают их с детьми, задавая
вопросы: какой Колобок? (Грустный, веселый…)
В. Ну а теперь можно начинать историю. А вы будете мне помогать?
Жил да был Колобок. Проснулся он утром и решил, что поедет кататься
на грузовой машине. Выглянул в окно и увидел, что идет дождь. (Кладем тучку.)
Покажите, как идет дождик. (Дети стучат пальчиком по ладошке: кап-кап-кап.)
Заплакал Колобок. (Дети находят грустного Колобка.) Он так хотел покататься на машине, а тут дождь…
Ребята, что можно сделать, чтобы Колобок покатался на машине? (Попросить тучку уйти.)
После просьбы детей убираем тучку, а кладем солнышко.
В. Улыбнулся Колобок (кладем веселого Колобка) и отправился кататься на машине. Как едет Колобок?
Дети имитируют движение на машине, держат руль, передвигаются по группе, сигналят: «БИ-БИ».
В. Вдруг из-под колес выскочила собачка (перед машиной кладем собачку). Испугался Колобок. (Находят испуганного Колобка.) Почему Колобок испугался? (Ответы детей.) А затем разозлился (находят злого Колобка.)
Разве можно перебегать дорогу, когда по ней ездят машины? (Дети ругают собачку, машут пальчиками: ну-ну, нельзя.) Собачке стало стыдно, и она попросила прощения у Колобка и детей.
Дети, простим собачку? (Дети простили собачку.) Колобок улыбнулся и предложил собачке вместе с ним покататься на машине.
Ребята, понравилось вам приключение, которое произошло с Колобком? В следующий раз мы послушаем и посмотрим другие истории.
Дети прощаются с Колобком и собачкой.
Одной из задач по формированию грамматического строя речи у детей
раннего возраста является понимание и правильное употребление в речи
предлогов: в, на, за, под, из, а также некоторых вопросительных слов:
кто? что? где? и др.
С этой целью мною разработано методическое пособие-книга «Курочка-хохлатка и ее цыплятки».
Книга изготовлена из картона, цветной бумаги и проиллюстрирована в
соответствии с текстом стихотворений. При чтении книги ребенок должен
производить практическое действие, чтобы найти цыпленка, т.е. поднять
одеяло, листочек, крылышко, вытащить цыпленка из воды, из-за пенька,
открыть окно. Если ребенок не может самостоятельно отгадать игровую
загадку, необходимо помочь ему наводящими вопросами.
При выборе места, где спрятать цыпленка, я исходила из того, какие предлоги должны усвоить дети.
В методическом пособии-книге «Курочка-хохлатка и ее цыплятки»
проводится большая работа по формированию и развитию зрительного и
слухового внимания, способности вызвать у детей эмоциональное
настроение: радоваться хорошему, сочувствовать пострадавшему и т.д.
|