Признаки весны (занятие в средней группе детского сада)
01.05.2011, 18:04
Задачи: обогащение и активизация словаря; согласование
прилагательного с существительными в роде и числе в составе именных
словосочетаний; развитие слухового внимания.
Оборудование: магнитофон, записи щебета птиц и звука
капели, картинка «Весной в парке», картинки с изображением признаков весны и
других времен года, фланелеграф.
* * *
I. Оргмомент
Детям предлагается прослушать магнитофонную запись с
щебетом птиц и звуком капели. Дети должны отгадать услышанные звуки.
Педагог. Кто знает, когда можно услышать звонкий щебет
птиц и звук тающих сосулек?
Дети отвечают.
II. Беседа по теме с опорой на картинку «Весной в
парке»
Педагог. Посмотрите на картинку, что на ней
нарисовано?
Дети. Парк.
Педагог. Правильно, на картинке нарисован парк весной.
Посмотрите, какое нарисовано солнышко? Дети. Яркое.
Педагог. Правильно, весной ярко светит солнышко,
поэтому на улице стало тепло. Посмотрите, какое небо нарисовано?
Дети. Голубое.
Педагог. Весной облака редко закрывают солнце. Поэтому
небо весной голубое. Посмотрите, какой нарисован снег?
Дети. Грязный, темный.
Педагог. Солнце стало пригревать землю, поэтому снег
начал таять, появились ручейки, на улицах много луж. На крышах домов вы можете
видеть тающие сосульки. Они тоже тают от солнечного тепла. Звук тающих сосулек
называется «капель» (можно повторно включить магнитофонную запись капели).
Есть ли на деревьях листики?
Дети. Нет.
Дети. Правильно, листьев на деревьях еще нет,
появились только почки, из которых потом вырастут листочки. Кто здесь
нарисован?
Дети. Птицы.
Педагог. Весной птицы прилетают из теплых краев,
поэтому мы слышим громкий звонкий птичий щебет.
Новые слова для детей проговариваются хором и
индивидуально.
III. Составление панно «Весна»
На наборное полотно выставляются картинки с
изображением признаков весны и других времен года.
Дети с помощью педагога должны выбрать картинки с
изображением признаков весны, поместить их на фланелеграф и составить простое
предложение. Например: «Весной яркое солнышко».
IV. Дидактическая игра «Какой, какая, какое?»
Педагог называет природные явления, дети должны
образовать словосочетания с прилагательным «весенний», согласовав его с существительным
в роде и числе: весенний день, весенняя капель, весеннее солнце, весенние дни и
т.д.
V. Итог
Педагог
Снег уже теперь не тот —
Потемнел он в поле,
На озерах треснул лед,
Будто раскололи.
Облака бегут быстрей,
Небо стало выше,
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
С. Маршак
Рекомендуется выучить с детьми стихотворение вечером.
Оценивается работа каждого ребенка.