Продукты питания. Обед (занятие в младшей группе детсада)
28.04.2011, 08:59
Задачи: обогащение и активизация предметного словаря;
составление простого предложения, распространенного дополнением; составление
именного словосочетания со значением совместности; развитие зрительного
внимания.
Оборудование: кукла, предметные картинки по теме
занятия.
* * *
I. Оргмомент
Педагог (показывает детям куклу и читает
четверостишие)
Наша Машенька играла,
Потом Машенька гуляла.
Час обеда подошел,
Села Машенька за стол.
Что будет делать Машенька?
Дети. Обедать.
II. Беседа по теме занятия с опорой на предметные
картинки
Педагог. Что Маша на обед будет кушать сначала?
Дети. Суп, борщ, лапшу, бульон.
Педагог. Суп, борщ, лапша, бульон — это первое блюдо.
Как вы думаете, что Маша будет кушать потом?
Дети. Картошку, макароны, котлету и т.д.
Педагог. Картошка, макароны, котлета — это второе
блюдо. Что будет Маша пить?
Дети. Компот, чай.
Педагог. Компот, чай — это третье блюдо.
При назывании продуктов детям показываются предметные
картинки.
III. Составление именных словосочетаний с опорой на
предметные картинки
Последовательно показываются детям картинки, например,
макароны с котлетой (борщ с хлебом, картошка с сосиской и т.п.).
Педагог. Что нарисовано на картинке?
Дети. Макароны с котлетой.
Затем дети самостоятельно составляют именные
словосочетания с опорой на картинки.
IV. Дидактическая игра «Что Маша съела на обед?»
На наборном полотне находится шесть картинок с
изображением продуктов питания. Детям предлагается закрыть глаза, в это время
педагог убирает одну картинку. Дети должны догадаться, что съела Маша, ответив
полным предложением: «Маша съела суп».