Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 17.05.2024, 13:03

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [340]
СКАЗОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ [15]
ГОВОРИМ ПРАВИЛЬНО [33]
Главная » Файлы » РАЗВИТИЕ РЕЧИ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Прогнозирование: объект «самолет» (занятие с использованием ТРИЗ)
12.04.2011, 20:47

Цели: обучать алгоритму сочинения загадок по признакам; развивать диалектическое мышление; формировать навыки про­гнозирования и фантазирования; развивать внимание.

 1.  Сочинение загадок.

Игрушка предлагает загадку:

Он гудит и чертит мелом.

Он рисует белым-белым,

на бумаге голубой,

над моею головой.

Сам рисует, сам поет!

Что же это? ...

Затем предлагается ответить на вопросы: Самолет какой? Что делает? и составить собственные загадки по схеме: Ка­кой? Что такое же? Что делает? Что делает такое э/се дей­ствие? Например: быстрый, а не ветер, летает, а не орел и др.

2.     Противоречия в объекте «самолет».

Обсуждение: зачем нужен такой вид транспорта, как само­лет, что хорошего и что плохого в самолетах.

3.     Игра на внимание.

Воспитатель предлагает вспомнить, какие еще летательные ап­параты дети знают (вертолет, воздушный шар, ракета); совместно придумывается, как их можно показать (самолет — руки в сторо­ны, вертолет — руки вращаются над головой (пропеллер), воздуш­ный шар — руки соединены в круг над головой, ракета — руки вытянуты над головой или др.).

Далее воспитатель называет эти слова в произвольном по­рядке, дети должны соответственно реагировать.

В игру можно вставлять без предварительного обсуждения названия сказочных «летательных аппаратов» (ступа, ковер-самолет и др.), чтобы оценить быстроту реакции детей.

4.     Обсуждение: самолет будущего.

Беседа состоит из следующих этапов.

Как в сказках перемещались по воздуху, какие волшеб­ные предметы были, как ими можно было «управлять».

Прогноз-1: В самолетах сейчас есть и хорошее и плохое.
А в самолетах будущего плохого не станет. Как это будет?
(При обсуждении используются детские ответы.)

Прогноз-2: Самолет нужен, чтобы быстро доставлять
людей в другое место. Представим себе, что в будущем самолетов не будет, какие могут быть еще способы быстрого пере­мещения? (Дети могут использовать фантастические идеи из фильмов и мультфильмов.)

5.     Практическая работа.

Нарисовать необычный самолет (каких никто никогда не видел).

Рекомендуется вначале кратко обсудить, какие быва­ют самолеты и чем может отличаться необычный самолет от обычного.

6.     Подведение итогов.

Упражнение «Исчезновения»

Воспитатель предлагает детям рассмотреть последствия различных исчезновений: Что произойдет, если исчезнут все деревья (дома, книги, магазины, комары, одежда и др.)?

Можно выстраивать цепочки, показывающие последовательность разворачивания событий.

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: разработка занятия, словарный запас, работа в детском саду, игра, развитие речи дошкольников, ДОУ, занятие в детском саду, пересказ, лексическая тема
Просмотров: 1579 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru