Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Вторник, 21.05.2024, 11:01

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [340]
СКАЗОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ [15]
ГОВОРИМ ПРАВИЛЬНО [33]
Главная » Файлы » РАЗВИТИЕ РЕЧИ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Путешествие на таинственную планету
04.03.2011, 08:41

Программное содержание. Продолжать работу над развитием связной речи. Работать над звуковым анализом и синтезом, диалогической речью. Развивать сообразительность, внимание, мышление; говорить громко и выразительно. Учить действовать в команде быстро и слаженно. Создать эмоционально приподнятое настроение, ощущение радости от ожидаемого праздника. Увлечь детей сказочным сюжетом.

Оборудование:

1. «Живые звуки» (гласные и согласны), костюмы для взрослых: Фея Фонема, марсиане,

2. Фольга, погремушки, шарики, поднос, свисток, фонарики, светящиеся пояса на всех детей.

Ход работы

Организационный момент.

Ведущий: Здравствуйте друзья, здравствуйте уважаемые гости!

Сегодня мы собрались, чтобы отправиться в увлекательное таинственное полное чудес игровое путешествие по стране слов и звуков.

Тысячи разных звуков окружают человека – шелест листвы, завывание ветра, журчание ручейка, пение птиц. Едва проснувшись утром, мы слышим, как тикают часы, плещется вода в умывальнике, пыхтит чайник на плите, гремят посудой.

Основная часть.

Разминка.

Дети: Песня «Живые звуки»

1. Собаки рычат Рррр, ррр

Корова мычит Мммм, ммм

Мухи жужжат Жжжж, жжж

Машины спешат Тррр, трр

Провода гудят Зззнь, зззнь

Капает вода  Динь, динь.

*

2. Листья шумят Сссс, ссс

Змеи шумят Шшшш, шшш

Комары звенят Зззз ,  ззз

Синички пищат Ц ц ц ц ц

Кузнечики трещат Ч ч ч ч

Малыши крехтят Кхе, кхе, кхе.

*

3. Рррр, ррр – Мммм, ммм

Жжжж, жжж – Тррр, трр

Зззнь, зззнь – Динь, динь

Ссс, ссс – Шшшш, шшш

Зззз ,  ззз – Ц ц ц ц

Ч ч ч ч – Кхе, кхе, кхе.

Ведущий: Есть среди всех этих многообразных звуков те, которые передают нам информацию, с помощью которых общаются люди – это ЗВУКИ РЕЧИ.

Есть звуки гласные, а есть согласные. Как вы думаете, кому живется легче?

Дети – гласные: Конечно нам! (Ребенок)

Мы легко и свободно вырываемся наружу. (Ребенок)

Не встречаем на своем пути преград. (Ребенок)

Нас можно долго и громко петь. (Ребенок)

Аааааа

Ооооо

Иииии

Ведущий: Если же воздуху приходится прорываться через преграды – образуются согласные.

Дети – согласные: Чтобы произнести их, нужно слегка прикрыть рот.

Получается шум. (Ребенок)

Но шумят согласные по-разному.

Они бывают звонкие и глухие.

Ведущий: А как определить их звонкость и глухость?

Дети – согласные:

Приложить пальцы к гортани и произнести звук.

Если почувствуете, что горлышко дрожит – звук звонкий,  если  не звучит – глухой. (Ребенок)

Еще можно определить, произнося звук с закрытыми ушами.

При  произнесении звонкого согласного в ушах звенит. (Ребенок)

Согласные бывают твердыми и мягкими. (Ребенок)

Ведущий: А можно ли это определить на ощупь?

Конечно, нет. Это можно только услышать и запомнить [ж] [ш] [ц] – только твердые, [ч] [щ] – только мягкие, остальные могут быть и твердыми и мягкими.

Ведущий: Посмотрите, какой случай однажды произошел со звуками. Расскажет о нем сама фея Фонема.

Фея Фонема: Не поладили согласные и гласные и разошлись в разные стороны.

Собрались согласные в кучку, хотели поговорить и никак… (дети делятся на две кучки).

Кашлянули: Кх, кх! Чихнули Пчхпчх! Хмыкнули Хм. Зачем-то позвали кошку Кс, кс! И заскучали…

Вдруг Тссс! Показалось им, что где-то кто-то рыдает…

Прислушались… Аааа! Оооо! Кричали гласные.

Они плакали Уа, уа!

Аукали Ау, Ау!

И согласные крикнули им (вернее хотели крикнуть), но у них получилось только невнятное бормотание: БДМ ВСГД ВМСТ!

И услышали радостное, но тоже невнятное оее аее!

Заключили они мир, снова стали рядом, внятно сказали: Будем всегда вместе!

И с тех пор никогда больше не разлучались. Им друг без друга никак нельзя. Кто же тогда будет слова образовывать? (под эти слова идет перестройка детей)

5 человек – в кучку

с, с, с, ч, ч

8 чел. По центру – линейка

г с г с г с г

4 человек в кучку

с, с, с, г

Ведущий: Как интересно построились звуки? А ведь это слово! (обращаясь к взрослым). Помогите уважаемые взрослые отгадать, что за слово спряталось в этом дружном строе звуков?

(звучат разные варианты ответов)

- подходит, но не это

- подходит, но не это (3р)

Дети: Нуууу! Так не интересно, не могут отгадать слово! Настроение пропало!

Ведущий: Что же нам делать?

Фея Фонема: Погодите. Не спешите расстраиваться, вам помогут буквы. Они точно обозначат каждый звук и прочитать, что здесь написано будет совсем не трудно. (раздаются буквы).

Ведущий: Давайте прочитаем все вместе вслух. ДРУЖБА

Вот и прочитали! (дети садятся на места)

А это что за кучки? Одна? Вторая….? Не порядок!!!

Нужно срочно собрать их в слова!

Будьте добры, желающие гости помогите. (мамы строят детей в слова: БУКВА – ЗВУК)

Читать и писать слова мы умеем. Может мы послание к кому-нибудь, куда-нибудь напишем, а???

  • Давайте напишем письмо бабушке.
  • Маме.
  • Папе.
  • В космос.

Ведущий: Вот здорово! Интересно придумали! А давайте отправим послание марсианам.

О чем же мы напишем? С чего же мы начнем?

А может, мы туда слетаем сами? (Да, да)

Не скучайте мамы! Мы скоро вернемся!

Фея Фонема: Мне тоже нравится эта затея. Я с удовольствием помогу вам отправиться в путешествие (Взмах волшебной палочкой). Звездолет – вперед!!!

(ПЕРЕЛЕТ. Выключается свет. Звучит музыка. Светят маленькие фонарики). Опускается фольга. (Выключается свет, включается музыка. Появляются марсиане в костюмах).

Ведущий: Вот это дааа?! Ребята, кажется мы с вами уже на Марсе. Ой, кто это там? Кажется это они – жители этой планеты Марсиане. Нам же надо с ними поздороваться. Но как это сделать?

Диалог.

Дети: Здравствуйте!

Марсиане: Пи, пи, пи, пи

Мы прилетели с планеты Земля.

Пи, пи, пи, пи

Как же нам быть?

Ведущий: Я точно знаю, что нужно делать. Я видела в кино: им нужно всего-навсего послушать нашу речь. Это мы с удовольствием: Ребята давайте расскажем наши стихи.

Дети: Стихи:      

А начало алфавита

Тем она и знаменита

А узнать е легко

Ноги ставит широко. (Ребенок)

*

Буква Б с большим брюшком

В кепке с длинным козырьком. (Ребенок)

*

Словно букву В, Алена

Держит трубку телефона. (Ребенок)

*

На прямую палочку

Справа села галочка

Там поныне и сидит

Буквой К на нас глядит. (Ребенок)

*

Буква О всегда стояла

Круглая, нормальная

Спать легла – бока помяла

И теперь овальная. (Ребенок)

*

Палочка и палочка

Между ними галочка

И понятно сразу всем

Получилась буква М.  (Ребенок)

*

Соловушка соловей,

Спой песенку, не жалей! (Ребенок)

Звучит песня «Трава у дома», дети подпевают.

Марсианин Пи-Пи: Мы можем уже немного говорить, по-вашему, по-земному!

Марсианин Лу-Лу: Но нам еще многое надо понять в вашей речи.

Ведущий: С удовольствием расскажем и покажем Вам все, что знаем о красивой и правильной речи.

Кажется, что говорить очень легко: звуки, слова, целые фразы так и выпрыгивают сами изо рта. В действительности все не так просто. В нашем организме работает целый «завод» по производству звуков: трудятся легкие, дыхательное горло, гортань, рот, нос, губы, язык. Им всем хватает работы.

(обыгрывание каждого слова марсианами).

- Перестроение детей для «Артикуляционной гимнастики».

Ведущий: Понравилось! Если да, то нужно хлопать вот так! Так делают у нас на Земле артикуляционную гимнастику.

  • Наши уши – контролеры улавливают и различают любые звуки. Посмотрите, как внимательно слушают и точно различают их наши дети.

Игра «Узнай на слух».

( На подносе: фольга, погремушка, шарики), (проводим с 2 – 3 инопланетянами)…. (Дети).

  • Дружба с пальцами очень помогает правильно говорить. Недаром у нас на занятиях ребята говорят:

Дети хором:

ЧТОБЫ ЧЕТКО ГОВОРИТЬ

НУЖНО С ПАЛЬЦАМИ ДРУЖИТЬ

Пальчиковая композиция «Гномы»

Упражнения для развития мелкой моторики под музыку.

упражнение на развитие мелкой моторики

Игра на внимание.

Марсианин Пи-пи: И у нас есть любимая игра. Сыграем? Надо поделиться на команды. 1 ком. – тук, 2 ком. – так, 3 ком. – тик. 1 раз свистну в свисток – кричит 1 ком., 2 раза –  2 ком., 3 раза – 3 ком.

Фея Фонема: А не будите ли вы так любезны поиграть в нашу игру

«Хрып – храп – хруп». (Игра на внимание для родителей).

Марсианин Лу-лу: Игра на дыхание: Давайте поиграем в шарики! (Выбирает детей)

Фея Фонема: Задание на смекалку «Загадки» (использование записи).

Ведущий: Игра «Раздели слово».

Фея Фонема: «Доскажи словечко»

Ведущий: Мы совсем забыли, что нас ждут мамы и наши гости. Нам пора возвращаться. До встречи друзья!

Марсиане: Мы рады вашему прилету, хотим подарить на память светящиеся пояса. Не забывайте нас!

(ПЕРЕЛЕТ, выключается свет, включается музыка, смена декораций, родители снимают костюмы инопланетян, включается свет).

Ведущий: Милые мамы, дорогие гости, вы даже не представляете, где мы сейчас побывали. О том, что с нами произошло, ваши дети расскажут вам дома.

Песня «Тайны языка»

Учились мы старательно

От осени до лета,

Ведь это замечательно

И очень увлекательно

Из трудных звуков

Произносить куплеты.

У многих неизвестных слов

Открывать секреты,

Конечно, тайны языка

Не все открыли мы пока

Но если лето тут как тут,

Пускай нас тайны подождут.

Итог.

Ведущий: Тайн и секретов красивой и правильной речи еще очень и осень много. Продолжать познания будете в школе. Спасибо всем!

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: Олівець | Теги: словарный запас, работа в детском саду, занятие в детском саду, пересказ, разработка занятия, игра, развитие речи дошкольников, ДОУ, лексическая тема
Просмотров: 4406 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru