Формирование навыков
здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности.
Образовательные задачи: закреплять знания детей в
умывании; в знании предметов туалета и их назначении; закрепить знания о
свойствах воды.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей
культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми,
аккуратными, уважительно относиться к своему телу.
Развивающие задачи: вызвать интерес к выполнению
культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению;
развивать наблюдательность, любознательность.
Иллюстрированная книга К. Чуковского "Мойдодыр”,
музыкальная запись по усмотрению воспитателя, воздушные шары с советами от
Айболита, голубые ленточки для игры "Собери ручейки в речку”, мыло, гребень, зубная щетка, мочалка,
полотенце.
сказочные герои Айболит и Вода.

Дети заходят под музыку и
рассаживаются на стулья.
Рано утром
просыпайся,
Всем на свете улыбайся,
Ты зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся,
Всегда правильно питайся,
Аккуратно одевайся,
В детский садик отправляйся!
Дети
сегодня у нас необычное занятие, мы поговорим о нашем здоровье. (Раздается стук
в дверь) Давайте посмотрим, кто к нам
пришел?
Здравствуйте
дети! Я очень рад, что попал на ваше занятие в детский сад.
А теперь скорее
(Айболит зовет к себе детей.) Отвечайте мне!
-Вы здоровенькие?
- Да! (Дети показывают, какие они здоровенькие.)
-Вы чистенькие?
-Да! (Дети показывают,
какие они чистенькие.)
-С Водой дружите?
-Да!
А вы меня узнали? (ответы детей) Вот спасибо,
отгадали. Сказку вы мою узнали? Но я
пришел сюда не один. Со мной пришли мои друзья. Я сейчас загадаю вам загадку:
Я мокрая, зимой замерзаю,
весной журчу, летом теку, а осенью капаю (вода)
Не знаете? А угадаете другую?
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без ...(воды)
Здравствуйте,
зачем вы меня позвали? Я - Вода!
Мы
сегодня отправляемся в Страну здоровья, а без тебя и Айболита мы туда не
попадем.
Сейчас дети расскажут и
покажут потешку, как они тебя любят.
Водичка, водичка!
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки горели,
Чтобы смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Молодцы,
а еще я нужна, чтобы пить, мыть, поливать, готовить и стирать. Ничего я не
забыла дети? (Ответы детей)
Побежали в Страну здоровья (легкий бег на
носках, с ускорением и замедлением).
Вспомните,
в какой сказке говорится о том, как все любят умываться, как она называется, и
кто ее написал?
«Мойдодыр»,
К. Чуковский.
Правильно! Давайте вместе вспомним:
Рано
утром на рассвете
Умываются мышата
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
- Купаться, умывать любят все животные и
насекомые. Ребята, кто из вас видел, как они умываются? Как умывается кошка?
- Лапками и язычком.
: - Правильно, а как умывается
собака?
- Тоже лапками и язычком.
- Кто знает, как купается
слон?
- Хоботом.
- Молодцы! Слон может делать своим хоботом
себе душ. Хомячок умывается лапками. Попугайчик чистит свои пёрышки клювом.
Детям предлагается игра – имитация «Как животные,
птицы, насекомые умываются»
- Молодцы! Ребята, а человек умывается?
- Да.
А зачем человек умывается?
- Чтобы быть чистым,
красивым, аккуратным, хорошо пахнуть.
Если дети затрудняются, воспитатель помогает.
- Правильно! А ещё, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные
микробы, мы их не видим. Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты
и не очень грязный. Человек моет всё тело, когда купается в ванне, под душем, а
может отдельно вымыть руки, лицо, ноги. Все любят купаться: и люди, и животные, и
насекомые, и даже игрушки мы с вами моем.
Дети в Стране здоровья жители выполняют правила, которые вы должны
знать и выполнять (Правила прикреплены к воздушным шарикам)
1-й совет. Умывайтесь
по утрам и вечерам. Мойте руки, лицо, шею и уши.
2-й совет. Мойте
руки и ноги перед сном каждый день.
3-й совет. Мойте руки после игры, прогулки и туалета.
4-й совет. Мойте руки перед едой с мылом.
5-й совет. Чаще
принимайте душ и ванну.
Воспитатель и дети: Запомнили советы (опросить индивидуально)?
«Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам-
Стыд и срам!
Стыд и срам!»
Всех зову я вас к воде,
Есть она у нас везде — И в реке, и в океане, В озере,
ручье и ванне (раздает голубые ленточки). Проведем игру сейчас.
Дети бегут врассыпную с
ленточками под музыку, а затем собираются в речку и все вместе, вибрируя рукой
с ленточкой.
Айболит: Какую вы большую речку собрали! Теперь воды в нашем детском саду много. Ой, а
что это по речке приплыло (показывает мыло и слушает ответы детей)?
Правильно, это мыло! Мыло и вода - настоящие друзья!
А что нам для чистоты еще надо (показать
мочалку, зубную щетку, пасту, гребень, полотенце)?
«Да
здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде -
Вечная слава воде!»
А
какие еще есть средства, чтобы избавиться от микробов (ответы детей, можно
подсказать)?
-Это чистый воздух. Нужно
чаще проветривать комнату и гулять на воздухе.
-Это физические упражнения,
сейчас мы вместе с Айболитом и Водой выполним веселые упражнения:
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
Прыгать, заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
Взялся зайка за бока,
Заплясал он гопака.
Прилетели утки.
Заиграли в дудки.
Ах, какая красота.
Заплясал он гопака.
Лапки вверх, лапки вниз.
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок.
На носочках скок-скок-скок.
А затем в присядку,
А потом на пятку.
Молодцы, мы вам дарим замечательные мыльные пузыри. Играйте, улыбайтесь и
будьте здоровыми всегда! До свидания!
Занятие
наше закончилось. Сегодня мы посетили Страну здоровья, вспомнили сказки
К.Чуковского «Мойдодыр» и «Айболит» и выучили правила, чтобы быть здоровыми.
|