Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 19.05.2024, 09:57

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [340]
СКАЗОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ [15]
ГОВОРИМ ПРАВИЛЬНО [33]
Главная » Файлы » РАЗВИТИЕ РЕЧИ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Рассказ по картине: выразительные средства речи (занятие с использованием ТРИЗ)
12.04.2011, 20:43

Цели: активизировать словарный запас; обучать навыкам срав­нения; систематизировать представления о признаках объектов.

Оборудование: рисунки для раскрашивания.

1. Упражнение «Комплименты».

Приходит Игрушка очень нарядная, украшенная и ра­зукрашенная.

В.: Какая ты сегодня красивая! У тебя какой-то праздник?

И.: Да, у меня сегодня День рождения!

В.: Ой, а мы не знали! Что же мы с ребятами можем тебе подарить?

И.: Можно, вы обо мне будете разные хорошие слова гово­рить?

В.: Конечно, можно! Ребята, Игрушка хочет, чтобы мы ей подарили много комплиментов!

Дети называют разные достоинства Игрушки, желатель­но, чтобы признаки назывались не только напрямую (с яркими глазами, сообразительная и др.), но и через сравнения (глаза сверкают как алмазы, умная как компьютер и др.).

И.: Спасибо, мне очень приятно. А друг другу вы умеете делать комплименты?

Дети по цепочке говорят друг другу комплименты.

2.     Работа по картине: признаки и сравнения признаков.

В.: Игрушка, мы тебе подарим картинку, о которой мы го­ворим уже несколько занятий (показывает картинку).

И.: Спасибо. А можно, чтобы вы и предметам на картинке тоже сказали комплименты?

В.: Это нелегко, но мы попробуем. Только давай, чтобы ребята называли не только достоинства разных предметов, но и любые дру­гие признаки.

И.: Хорошо.

Игрушка показывает различные объекты на картинке и задает вопросы: Какой? и На что похож? Дети отвечают. Упражне­ние можно провести в виде соревнования.

3.     Физкультминутка «Каравай».

Все дети становятся в круг. В центре помещается Игруш­ка. Дети поют «Каравай», но кроме слов Вот такой ширины, вот такой высоты и др., нужно добавлять и изображать и до­полнительные признаки: Вот такой красоты, вот такой лег-коты, вот такой вкусноты, вот такой белизны и т. п.

4.     Упражнение «Раскраска».

Воспитатель предлагает придумать предложения по карти­не. Первой вызывается Игрушка, которая называет несколько предложений, но без прилагательных (Мальчик идет по улице, Котенок играет со щенком на крыльце и др.).

В.: Твои предложения правильные, но они похожи на черно-белые рисунки.

И.: Разве предложения можно раскрашивать?

В.: Конечно, можно. Только не красками, а словами. Вот закрой глаза и повтори свои предложения: ты можешь отве­тить, какой именно это был мальчик, какая была улица, ка­кими были котенок и щенок?

И.: Нет, не получается.

В.: Если я тебе помогу и скажу, что мальчик был малень­кий, светловолосый, в зеленом костюме...

И.: Теперь получается!

В.: Я назвала признаки, описала, каким был мальчик. Сло­ва-признаки как бы раскрашивают речь. Попробуй теперь и ты вместе с ребятами придумать предложения с признаками.

Воспитатель может называть предложения без прилагатель­ных, дети должны их «раскрасить»: повторить, вставив как можно больше соответствующих прилагательных.

5.     Практическая работа.

Воспитатель раздает детям черно-белые рисунки, которые необходимо раскрасить.

Желательно подбирать интересные по сюжету рисунки, воз­можно дорисовывание серии рисунков по типу комиксов.

Рисунки можно подарить Игрушке.

6.     Подведение итогов.

Желательно обсудить, какое настроение сегодня у Игруш­ки, какое вообще бывает настроение, как влияет настроение на то, как мы воспринимаем окружающее.

Упражнение «Комплименты»

Нужно научиться придумывать комплименты вначале ок­ружающим людям, затем предметам, явлениям, событиям.

Предложения могут начинаться словами «Ах, какой ты!..», «Ах, какое у тебя!..», «Ах, как ты!..» и т. п.

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: разработка занятия, словарный запас, работа в детском саду, игра, развитие речи дошкольников, ДОУ, занятие в детском саду, пересказ, лексическая тема
Просмотров: 1437 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru