Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 17.05.2024, 12:31

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [340]
СКАЗОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ [15]
ГОВОРИМ ПРАВИЛЬНО [33]
Главная » Файлы » РАЗВИТИЕ РЕЧИ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Рассказ по картинке: аналитико-синтетические виды работы (занятие с использованием ТРИЗ)
12.04.2011, 20:40

Цели: формировать аналитические умения; активизировать словарный запас путем составления предложений; развивать память, наблюдательность; активизировать восприятие за счет использования различных органов чувств.

Оборудование: рисунки отдельных предметов, сюжетная картина.

1. Дидактическая игра «Проверка памяти».

Воспитатель показывает детям рисунок с изображением ка­кого-либо отдельного объекта, предлагает внимательно на него посмотреть и все запомнить. Затем рисунок убирается, и дети должны ответить на вопросы по его содержанию. Например, на­рисована кукла. Могут быть заданы вопросы (используются воп­росы с ловушками): Какого цвета волосы? На логах носки или гольфы? Какое было платье синее или зеленое (а оно красное)? С какой стороны карман (а кармана вообще не было). и др.

Желательно, чтобы воспитатель фиксировал количество вопросов и правильных ответов на них.

Аналогичная игра проводится и с другим рисунком (жела­тельно принадлежащим к другой тематической группе).

2.     Работа по картине «Что делает?», «Кто что делает?»

Воспитатель вывешивает картину с произвольным сюжетом. Нужно назвать все изображенные на ней объекты. После этого можно проанализировать, из каких частей они состоят. Затем предлагается ответить на вопрос «что делает?» применительно к каждому объекту (желательно называть не одно действие, а несколько, например «дерево» не только «стоит», но и «растет», «наклоняется», «тянется к солнцу», «дает тень» и др.).

3.     Игра на внимание «Уши, глаза, нос».

Воспитатель в произвольном порядке называет части тела, «отвечающие» за органы чувств: уши, глаза, нос, руки, язык.

Дети должны дотронуться или показать эту часть тела.

Воспитатель может «сбивать» детей, показывая неправиль­ные варианты.

Игру можно провести в кругу на выбывание.

4.     Использование различных органов чувств для описания
картины.

В.: В игре назывались разные части тела. Зачем они нуж­ны? Зачем нужны глаза (уши, язык, руки, нос)?

В.: Когда мы с вами называли, что есть на картине, мы го­ворили только о том, что можно увидеть. Но ведь человек мо­жет еще и слышать, и дотрагиваться, и пробовать на вкус, и ощущать запахи... Представьте себе, что вы очутились на этой картине. Какие звуки вы бы услышали? Какие запахи бы почув­ствовали? Если бы вы могли дотронуться до всех предметов, что бы вы о них могли сказать? Что на картине можно «по­пробовать»? Какой у этого вкус?

5.     Практическая работа.

Воспитатель убирает картину и предлагает ее по памяти нарисовать (основные объекты с учетом их местоположения, цвета, размеров).

По окончании рисования желательно сделать выставку и сравнить картину с детскими работами. В конце делается вы­вод о том, кто самый наблюдательный в группе. («Художествен­ные достоинства» картин не оцениваются.)

6.     Подведение итогов.


Упражнение «Увеличиваем предложение»

Воспитатель называет любое нераспространенное предло­жение (девочка играет, собака бежит, солнце светит и др.), его нужно «увеличить»: вставить в него другие слова.

Упражнение можно проводить в виде соревнования: кто при­думает самое длинное предложение из исходного.

Можно предлагать детям самим вначале придумывать нс-распространенные предложения об окружающих объектах, а затем их дополнять.

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: разработка занятия, словарный запас, работа в детском саду, игра, развитие речи дошкольников, ДОУ, занятие в детском саду, пересказ, лексическая тема
Просмотров: 1571 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru