Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 17.05.2024, 13:03

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [340]
СКАЗОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ [15]
ГОВОРИМ ПРАВИЛЬНО [33]
Главная » Файлы » РАЗВИТИЕ РЕЧИ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Рассказ по картинке: «системный оператор» (занятие с использованием ТРИЗ)
12.04.2011, 20:41

Цели: развивать внимание, наблюдательность; обучать по­строению причинно-следственных цепочек; развивать навыки прогнозирования и фантазирования.

Оборудование: сюжетная картина, схема на наборном по­лотне.

1. Дидактическая игра «Что изменилось».

Воспитатель вызывает одного из детей и предлагает всем остальным внимательно его рассмотреть и запомнить.

Затем воспитатель вместе с этим ребенком удаляется в спальню (раздевалку) и помогает сделать различные изменения (в прическе, одежде, позе и т. д.). По возвращении группа долж­на назвать произошедшие изменения. Игра проводится 3 раза.

 2.    Работа по картине «Что было? Что будет?».

Вывешивается картина, которая анализировалась на пре­дыдущем занятии.

В.: Прошлый раз мы рассматривали эту картину, обсуждали, что на ней изображено, что видим сейчас. Раньше мы уже говорили, что у каждого предмета есть прошлое и будущее. Давайте пред­ставим, что было до того момента, который мы видим на картине?

Рекомендуется обсуждать не только главных действующих лиц, но и второстепенных, в том числе неодушевленные пред­меты. Временной отрезок может быть различной длины: можно представлять предшествующие события, которые произошли как несколько минут назад, так и несколько лет назад. Аналогично обсуждается и «будущее» (что будет потом?) различных объектов.

3.     Игра на внимание «Было, будет и сейчас».

Воспитатель обращает внимание детей на то, какими они были раньше, предлагает показать им себя «маленькими» (пол­зают, хныкают, сосут палец и др.). Затем обсуждается, как ведут себя взрослые (ходят степенно, важно; гуляют под руч­ку, работают и др.).

Правила игры: по команде «Было!» надо вести себя как «ма­ленькие», по команде «Сейчас!» — обычное поведение, по ко­манде «Будет!» — изображать «больших».

Воспитатель называет команды в произвольном порядке, иногда вставляя слова типа малыши, взрослые, пятилетки и др.

4.     Рассказ по картине.

Воспитатель составляет схему

на наборном полотне, где первый прямоугольник обозначает пред­шествующие события (что было до этого?), центральный прямо­угольник — «картина» (что изображено сейчас?), третий прямоу­гольник — последующие события (что будет потом?).

Предлагается построить рассказ по этой схеме: нужно выб­рать любой объект, рассказать, что было вначале, затем описать его действия на картине и придумать последующие события.

Желательно составить несколько рассказов о разных объектах.

5.     Практическая работа.

Нарисовать рисунок на тему «Что было?» или «Что бу­дет?», используя сюжет картины.

6.     Подведение итогов.


Упражнение «Составь предложение»

Воспитатель называет два существительных, нужно соста­вить с ними предложение.

Упражнение проводится с постепенным усложнением: вна­чале слова с «привычной связью» (девочка + книга = девоч­ка читает книгу; дом + улица = на улице строят дом), затем пары слов, более далеких по смыслу (девочка + жираф = де­вочка в цирке увидела жирафа; дом + солнце = солнце осве­щает окна в новом доме), и наконец, далекие по смыслу сло­ва (девочка + колдун = девочка любила читать сказки про колдунов; дом + ракета = для космонавтов ракета как дом).

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: разработка занятия, словарный запас, работа в детском саду, игра, развитие речи дошкольников, ДОУ, занятие в детском саду, пересказ, лексическая тема
Просмотров: 2001 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru