Образовательные области: коммуникация, познание, художественное творчество, здоровье. Задачи: Образовательные - Уточнять представления детей об игрушках, отмечая характерные признаки их внешнего вида. - Продолжать обучать детей составлять описательный рассказ об игрушке. - Упражнять видению формы геометрических фигур в окружающих изображениях. - Развивать умение произвольно регулировать темп и силу голоса. Коррекционные - Формировать способы зрительного восприятия в упражнении на сличение силуэтных изображений и соотнесение их с реальными изображениями. - Расширять опыт тактильного восприятия ребенком объектов ближайшего окружения. Воспитательные - Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение слушать друг друга. Словарная работа: активизировать употребление в речи слов, обозначающих качества и действия предметов (игрушек). Оборудование: набор предметных картинок с изображением игрушек, натуральные предметы (игрушки), «сухой бассейн» с крупами, карточки с заданием, мольберт.
Ход занятия
Организационный момент Педагог: Дети, я сегодня шла в детский сад и кого-то встретила, он тоже шёл в детский сад, отгадайте загадку, кто же это Он любитель грызть морковку. Ест капусту очень ловко. Скачет он то тут, то там. По полям и по лесам. Серый, белый и косой. Кто, скажите, он такой? Дети: заяц. Педагог от лица зайчика: Здравствуйте, ребята! Какой у вас красивый детский сад. А вы любите ходить в детский сад? А что вы любите делать в детском саду? Педагог: Все дети любят играть с игрушками. Зайчик: А я вам принёс полную коробку игрушек, давайте рассмотрим их. Ой, а игрушек нет, куда же они подевались? Я и не знаю, какие там игрушки лежали, их вам звери лесные передали, а я хотел, чтобы вы мне всё про игрушки рассказали и научили с ними играть. Основная часть Педагог: Наверное, там лежала игрушка, у которой есть кузов, кабина, четыре колеса, как называется эта игрушка? (машинка) - Другая игрушка состоит из разноцветных колечек, её можно собирать и разбирать. (пирамидка) - Она деревянная, по форме похожа на грушу, игрушка – одна, а фигурок в ней много. (матрёшка) - Он может быть большой и маленький, круглый, резиновый, прыгучий, может быть разных цветов? (мячик) Педагог: Мы сможем с вами увидеть изображения игрушек. Давайте рассмотрим их в замочную скважину. Двигая замочную скважину, не поднимая её высоко, попробуйте рассмотреть, что за игрушки находились в коробке. Назовите их. Дети называют увиденные ими игрушки: юла, кукла, матрёшка, машинка, мишка, барабан. Педагог: Давайте внимательно рассмотрим картинки и расскажем зайчику, какие игрушки на них изображены и как сними играть. Дети составляют описательные рассказы об игрушках. Физ. Минутка Вправо, влево покружись и в (лошадку, машинку, мячик, паровозик) превратись. Дети имитируют движения игрушек. Педагог: Дети, а может игрушки спрятались в сухом бассейне, давайте проверим. Найдите, что там лежит и достаньте. Дети достают геометрические фигуры и называют их. Педагог: Дети посмотрите на мольберт и скажите: - На какую геометрическую фигуру похожи колёса у коляски? - Парус у корабля похож на какую геометрическую фигуру? - А зеркало? - А кузов у машины? Зрительная гимнастика по глазодвигательному тренажёру В. Базарного. По лабиринту мы пойдем, и игрушки там найдём. Вот и куколка найдётся, по лужку она пройдётся. По дорожке красной, гладкой скачет весело лошадка. Зелёную дорожку знаем, там машинку мы встречаем. Самолёт всех охраняет, по восьмёрке пролетает. Педагог: Сейчас мы зайчику расскажем, как игрушек можно ласково называть. Педагог бросает детям мяч и называет игрушки, а дети произносят ласковое название игрушек. Педагог: Зайка, а когда наступает ночь, то игрушек не видно, а видно только тень от них. Дети наши могут определить какой игрушке, какая тень. Пальчиковая гимнастика Есть у нас игрушки: Это – погремушка Это – толстый мишка Это – чудо-книжка Это – неваляшка Это – зайка Пашка 1,2,3,4,5 Будем снова мы считать. Дети сличают силуэтные изображения и соотносят их с реальными изображениями. Педагог: Мы зайчику всё рассказали об игрушках, а игрушки не нашли. Может мы плохо смотрели в коробке. Проверим. Нет игрушек? Может, какое то волшебство должно произойти. Мы знаем волшебные слова: Чипс, чапс, чопс. Давайте произнесём их медленно, быстро, громко, тихо. Дети хором произносят волшебные слова, появляются игрушки. Зайчик: Как хорошо, что игрушки нашлись, и вы мне всё рассказали о них, какие они, как с ними играть. Пора мне в лес, побегу, расскажу всем в лесу, какие вы умные, сообразительные. Заключительная часть Оценка детской деятельности. - Молодцы дети, справились с заданиями, нашли игрушки. - Тяжело или легко было их искать? - Какое задание больше понравилось?