Цели: обучать
навыкам ассоциативного мышления; развивать навыки театрализации, перевоплощения.
Оборудование: карточки
с рисунками, бумага, чернила.
1. Игра «Теремок».
Приходит
Игрушка, напоминает детям сюжет сказки «Теремок»
и предлагает поиграть в «теремок».
Воспитатель
раздает всем детям различные картинки или предметы,
и все по очереди «стучатся» в «теремок».
«Зайти» в него можно только, если «гость» докажет, что он чем-то похож на «хозяина» (имеет сходство по
каким-то признакам).
Вариант игры - Тук, тук! Кто в теремочке живет?
Я — пчелка. А
ты кто?
А я ножницы!
А чем вы на меня похожи?
У тебя жало
острое, а у нас — концы.
Заходите в
гости! и т. д.
Игру можно провести два раза: вначале «хозяином» будет Игрушка, и все
дети должны доказать сходство с ней, а затем в роли «хозяина» выступает каждый последующий «гость» (а «хозяин» становится почетным гостем).
При
проведении игры во второй раз детям можно предложить обменяться картинками или
раздать новые.
2. Игра-театрализация.
Воспитатель называет предметы, изображенные на картинках, а дети должны
их изобразить (внешнее сходство, или действие с ним, или издаваемые звуки и т. д.).
При этом воспитатель не дает пояснений, как выполнять задание, но оценивает лучшие варианты.
3. Упражнение «Кляксы».
Игрушка
показывает на листе бумаги большую кляксу и предлагает
детям придумать, на что она похожа. При этом кляксу можно поворачивать в разные стороны.
Затем воспитатель предлагает детям самим сделать кляксы: лист бумаги
согнуть пополам и на одну сторону капнуть чернил (гуаши), после чего лист складывается и на двух сторонах получаются отпечатки («кляксы»).
Полученные
кляксы нужно дорисовать, превратить в законченные рисунки.
Можно устроить выставку готовых работ.
4. Подведение итогов.
Упражнение «Что
я знаю, что не знаю»
Воспитатель прячет любой предмет, говорит детям его название и предлагает ответить, что они могут и
чего не могут сказать об этом предмете, не видя
его.
Вариант упражнения
В.: Я
спрятала мячик. Что вы о нем можете сказать, а что — нет, если вы его не
видели?
Д.: Можно
сказать, что он круглый. Не знаем, какого цвета, какого размера, что на
нем нарисовано, какой он — резиновый или пластмассовый — и т. д.
Для
выполнения упражнения желательно подбирать объекты,
ранее незнакомые детям и являющиеся какими-то интересными, необычными. |