Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 19.05.2024, 10:09

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [340]
СКАЗОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ [15]
ГОВОРИМ ПРАВИЛЬНО [33]
Главная » Файлы » РАЗВИТИЕ РЕЧИ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Развитие ассоциативности (занятие с использованием ТРИЗ)
12.04.2011, 13:39

Цели: обучать навыкам ассоциативного мышления; разви­вать навыки театрализации, перевоплощения.

Оборудование: карточки с рисунками, бумага, чернила.

1. Игра «Теремок».

Приходит Игрушка, напоминает детям сюжет сказки «Те­ремок» и предлагает поиграть в «теремок».

Воспитатель раздает всем детям различные картинки или предметы, и все по очереди «стучатся» в «теремок».

«Зайти» в него можно только, если «гость» докажет, что он чем-то похож на «хозяина» (имеет сходство по каким-то при­знакам).

Вариант игры - Тук, тук! Кто в теремочке живет?

Я — пчелка. А ты кто?

А я ножницы!

А чем вы на меня похожи?

 

У тебя жало острое, а у нас — концы.

Заходите в гости! и т. д.

Игру можно провести два раза: вначале «хозяином» будет Игрушка, и все дети должны доказать сходство с ней, а затем в роли «хозяина» выступает каждый последующий «гость» (а «хозяин» становится почетным гостем).

При проведении игры во второй раз детям можно предло­жить обменяться картинками или раздать новые.

2.     Игра-театрализация.

Воспитатель называет предметы, изображенные на картин­ках, а дети должны их изобразить (внешнее сходство, или дей­ствие с ним, или издаваемые звуки и т. д.).

При этом воспитатель не дает пояснений, как выполнять задание, но оценивает лучшие варианты.

3.     Упражнение «Кляксы».

Игрушка показывает на листе бумаги большую кляксу и предлагает детям придумать, на что она похожа. При этом кляк­су можно поворачивать в разные стороны.

Затем воспитатель предлагает детям самим сделать кляк­сы: лист бумаги согнуть пополам и на одну сторону капнуть чернил (гуаши), после чего лист складывается и на двух сторо­нах получаются отпечатки («кляксы»).

Полученные кляксы нужно дорисовать, превратить в за­конченные рисунки.

Можно устроить выставку готовых работ.

4.     Подведение итогов.

Упражнение «Что я знаю, что не знаю»

Воспитатель прячет любой предмет, говорит детям его на­звание и предлагает ответить, что они могут и чего не могут сказать об этом предмете, не видя его.

Вариант упражнения

В.: Я спрятала мячик. Что вы о нем можете сказать, а что — нет, если вы его не видели?

Д.: Можно сказать, что он круглый. Не знаем, какого цве­та, какого размера, что на нем нарисовано, какой он — резино­вый или пластмассовый — и т. д.

Для выполнения упражнения желательно подбирать объек­ты, ранее незнакомые детям и являющиеся какими-то интерес­ными, необычными.

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: разработка занятия, словарный запас, работа в детском саду, игра, развитие речи дошкольников, ДОУ, занятие в детском саду, пересказ, лексическая тема
Просмотров: 5569 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru