Цели: активизировать
мышление детей; систематизировать знания об объектах круглой формы; развивать ассоциативное мышление; обучать алгоритму составления
ассоциативных загадок.
Оборудование:
«черный ящик», расческа.
1. Проблемная ситуация «Волшебный кружок».
Приходит Игрушка, рисует кружок и предлагает детям отгадать, что это такое.
Дети высказывают свои предположения (яйцо, черепашка, голова и др.), при этом воспитатель вносит
необходимые изменения в рисунок, но
на все предложения Игрушка отвечает «нет».
В.: Ребята больше не знают, что это такое может быть. Скажи нам сама.
И.: Да это же
просто кружок, самый обыкновенный!
В.: Нет, это не простой кружок, а волшебный - ведь он умеет превращаться и в черепашку, и в цыпленка, и в лягушонка и др.
2. Упражнение «Назови круглое».
Дети встают
и по очереди называют различные круглые предметы, которые есть в группе. Кто
не смог ответить или повторился, садится.
3. Дорисовывание фигур.
И.: Сейчас я нарисую несколько картин (начинает рисовать на нескольких листах одновременно).
Ой, сколько времени! Мне срочно нужно убегать! До свидания! Дорисуйте, пожалуйста, сами!  Примеры линий:
Воспитатель предлагает дорисовать линии до законченных Фигур. Желательно, чтобы дети представили
несколько вариантов. Затем
проводится обсуждение и выбираются наиболее интересные, неповторяющиеся сюжеты.
4. Упражнение «Да-нетка».
Воспитатель предлагает отгадать, что находится в «черном ящике»: «Этот предмет нужен всем людям,
чтобы они были красивыми».
Ответ: «Расческа».
5. Сочинение загадки.
Последовательность сочинения.
Ответить, на
что похожа расческа (3-4 названия). Например,
на пилу, на забор, на траву.
Ответить, чем расческа отличается от этих объектов. Например, от пилы -- тем, что расческа не
пилит; от забора -тем, что на нее нельзя залезать;
от травы — тем, что не растет.
Составить загадку, используя слова-связки «как», «но не». Например: «Как
пила, но не пилит; как забор, но нельзя лазить; как трава, но не растет. Что это такое?».
6. Подведение итогов.
Воспитатель
разучивает с детьми загадку и предлагает ее загадать
родителям.
Упражнение
«Чем похожи,
чем отличаются»
Во время проведения различных режимных моментов (умывание, еда, раздевание, сборы на прогулку и др.) воспитатель предлагает сравнивать близкие по значению объекты.
Например, чем похожи и чем отличаются ложка и вилка, простыня и пододеяльник, сандалии и тапочки, куртка и пальто, полотенце и платок, шапка и кепка и др.
|