Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Среда, 17.04.2024, 01:54

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [340]
СКАЗОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ [15]
ГОВОРИМ ПРАВИЛЬНО [33]
Главная » Файлы » РАЗВИТИЕ РЕЧИ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

РАЗВИТИЕ РЕЧЕМЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ 3-4 ЛЕТ. ЗАНЯТИЯ 11-12
06.09.2011, 19:03

 Занятие 13

1.       Установление контакта

Задача: создавать доверительные отношения, настрой на работу.

Детям предлагается стать в круг и поздороваться друг с дру­гом с помощью улыбки, глядя друг другу в глаза.

2.       Чтение стихотворения «Кошкин дом»

Задача: развивать интерес к художественно-речевой деятель­ности, умение слушать.

Дили-бом! Дили-бом!

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом!

Идет дым столбом!

Кошка выскочила,

Глаза выпучила!

Бежит куоииа с ведром

Заливать кошкин дом.

За ней заинька с бадейкой

Да собачка с лейкой!

У лошадки — таз!

Как плеснули дружно враз —

Огонь и погас!

После прочтения стихотворения взрослый задает детям во­просы:

О чем было стихотворение?

Чей дом горел?

Почему он загорелся?

Кто тушил пожар?

3.       Упражнение «Ох, ах!»

Задача: развивать речевое дыхание.

Детей просят изобразить, как все звери расстроились из-за того, что случился пожар. Дети, взявшись за голову руками, ходят по комнате, произносят: «Ох, ах!»

4.       Упражнение «Лошадка»

Задача: укреплять мышцы языка, снимать зажимы артикуля­ционного аппарата.

Взрослый просит детей показать, как спешила лошадка на пожар. Дети повторяют за взрослым: присосать язык к небу, щел­кнуть языком. Цокать медленно и тянуть подъязычную связку.

5.       Упражнение «Собери сказку»

Задача: развивать мыслительную операцию (сериация).

Материал: последовательные картинки по сказке «Кошкин дом».

 Взрослый предлагает вспомнить стихотворение «Кошкин дом» и выложить картинки по порядку так, как говорится в стихотво­рении. Упражнение выполняется с помощью взрослого.

6.       Игровое упражнение «Дракон-огонь кусает свой хвост»

Задача: развивать моторику на макроуровне.

Играющие стоят друг за другом, держась за талию впереди стоящего. Первый ребенок — это голова дракона, последний — кончик хвоста. Пока звучит музыка, первый играющий пытает­ся схватить последнего — дракон ловит свой хвост. Остальные дети цепко держатся друг за друга. Если дракон не поймает свой хвост, то в следующий раз на роль дракона назначается другой ребенок.

7.       Упражнение «Кулачки»

Задача: развивать межполушарные связи.

Взрослый предлагает показать сжатые кулачки. Затем про­сит разжать сначала один кулачок, затем его сжать, а разжать другой. Постепенно скорость увеличивается.

8.       Упражнение «Помоги пожарной машине доехать к месту по­
жара»

Задача: развивать моторику на микроуровне.

Материал: листы бумаги с готовым лабиринтом по количе­ству детей.

Детям предлагают провести линию-дорожку на листе бумаги от рисунка машины к рисунку пожара.

9.       Прощание

Дети вместе с взрослым, взявшись за руки, дарят друг другу улыбки и говорят: «До свидания!»

 

Занятие 14

1. Установление контакта

Задача: создавать доверительные отношения, настрой на работу.

Детям предлагается стать в круг и поздороваться друг с дру­гом с помощью улыбки, глядя друг другу в глаза.

2.       Упражнение «Лошадка»

Задача: укреплять мышцы языка, снимать зажимы артикуля­ционного аппарата.

Дети показывают, как лошадка спешила на пожар. (Присо­сать язык к небу, щелкнуть языком. Цокать медленно и тянуть подъязычную связку.) Повторить несколько раз.

3.       Упражнение «Трубочка»

Задача: тренировать губные мышцы, развивать неречевое дыхание.

Дети помогают «потушить» пожар: делают языком трубоч­ку и дуют на огонь (высунуть широкий язык, боковые края за­гнуть вверх — подуть в получившуюся трубочку). Повторить несколько раз.

4.       Чтение стихотворения «Кошкин дом»

Задача: развивать мыслительную операцию (сериация), стиму­лировать речевую активность детей.

Взрослый предлагает вспомнить стихотворение, которое за­читывали на прошлом занятии. Дети вместе с взрослым своими словами рассказывают историю, отраженную в стихотворении «Кошкин дом».

5.       Беседа об опасности огня

Задача: закреплять знания детей о назначении и функциях окружающих явлений, стимулировать интерес к заботе о своем здо­ровье, активизировать словарь.

Взрослый беседует с детьми по следующим вопросам:

Как возникает огонь?

—Как огонь помогает людям?

Как огонь вредит людям?

Кто помогает людям потушить огонь?

Как пожарный это делает?

Что ты будешь делать в случае пожара у тебя дома?
Затем взрослый обобщает ответы детей в единый рассказ об огне и просит детей повторить.

6.       Игровое упражнение «Дракон-огонь кусает свой хвост» (см.занятие 13)

7.       Упражнение «Добываем огонь»

Задача: развивать моторику на микроуровне.

Материал: карандаши по количеству детей. Взрослый показывает, как с помощью сухих палочек люди в древности добывали огонь.

      Для этого необходимо положить карандаш на одну ладош­ку, а другой его прикрыть. Прокатывать карандаш между ладо­нями сначала медленно, а потом быстрее, от кончиков пальцев к запястью. (Дети повторяют.)

Упражнение «Кулачки» (см. занятие 1)

Прощание

Дети вместе с взрослым, взявшись за руки, дарят друг другу улыбки и говорят: «До свидания!»

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: словарный запас, работа в детском саду, занятие в детском саду, пересказ, разработка занятия, игра, развитие речи дошкольников, ДОУ, лексическая тема
Просмотров: 1592 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru