Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 25.04.2024, 17:07

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [340]
СКАЗОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ [15]
ГОВОРИМ ПРАВИЛЬНО [33]
Главная » Файлы » РАЗВИТИЕ РЕЧИ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

РАЗВИТИЕ РЕЧЕМЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ 3-4 ЛЕТ. ЗАНЯТИЯ 11-12
06.09.2011, 20:04

Занятие 3

1.       Установление контакта

Задача: создавать доверительные отношения, настрой на работу.

Материал: мешок, игрушечный кот.

Взрослый находит красивый мешочек, из которого доносятся какие-то звуки. Предлагает детям взглянуть, кто в нем. Достает котенка. Ребята здороваются с ним.

2.       Упражнение «Блюдечко»

Задача: укреплять мышцы языка, снимать зажимы артикуля­ционного аппарата.

Материал: блюдце, молоко для кота.

Кот говорит детям, что играл с мешком, залез и него, а вы­лезти не смог. Долго просидел в мешке и очень хочет кушать.

Взрослый предлагает покормить котенка (дает ему блюдечко с молоком). Дети также имитируют движения языка котенка: язык вынуть изо рта и тянуть к носу (2—3 с), затем тянуть к подбородку (2—3 с).

3.       Упражнение «Ленивый котенок»

Задача: тренировать неречевое дыхание, развивать моторику на макроуровне.

— Котенок наелся. Он сыт. Сейчас отдыхает и потягивается. Давайте потянемся, как котики.

Взрослый демонстрирует: поднять руки вверх, затем вытя­нуть вперед, потянуться, как котик. Почувствовать, как тянется тело. Затем резко опустить руки вниз, произнося звук [а]. По­вторить несколько раз.

4.       Упражнение «Найди фигуру»

Задача: развивать мыслительную операцию (анализ).

Прямоугольников одного цвета на каждого участника.

Взрослый просит детей выполнить задание: показать геометри­ческую фигуру — квадрат (круг, треугольник, прямоугольник).

5.       Упражнение «Составь картинку»

Задача: развивать мыслительную операцию (синтез).

Материал: картинка-образец с изображением круга, разрезан­ные картинки с изображением круга по количеству детей.

     Кот принес картинку. Вот какой круг нарисован. (Взрос­лый демонстрирует картинку-образец с изображением круга.)
Вот еще такие же картинки, но они разрезаны на части. Посмо­трите, как я составлю одну. (Демонстрирует составление кар­тинки.) Теперь каждый составит свою картинку.

Образец находится перед детьми.

6.       Игра «Мы котята»

Задача: развивать моторику на макроуровне, снимать нервно-психическое напряжение.

Материал: магнитофон.

Звучит негромкая медленная музыка. Взрослый собирает де­тей на ковре и говорит:

     Кот предлагает нам побыть котятами. Ветер подул, фор­точка открылась — котенку стало холодно, и он сжался. Фор­точку закрыли — котенку стало жарко, и он расслабился.

Взрослый сопровождаетт свои слова показом. Повторить не­сколько раз.

7.       Упражнение «Покатай лапой»

Задача: развивать моторику на микроуровне, согласованные действия обеими руками, внимание.

Материал: шарики для пинг-понга на каждого участника, мешочек.

Кот говорит: «У меня в мешке есть шарики. Давайте с ними поиграем, покатаем лапой».

Взрослый катает шарик по поверхности стола сначала одной ладонью, потом другой, потом двумя руками вместе. Дети по­вторяют.

8.       Вертикальная штриховка рисунка

Задача: развивать моторику на микроуровне.

Материал: листы бумаги с контуром изображения кота, каран­даши по количеству детей.

Взрослый предлагает раскрасить кота, изображенного на ли­сте бумаги.

9.       Прощание

Дети прощаются с котом и друг с другом, пожимая руки.

Занятие 4

1.       Установление контакта

Задача: создавать доверительные отношения, настрой на работу.

Материал: игрушечный кот.

В гости к детям снова пришел кот. Взрослый предлагает детям поздороваться с ним, используя различные приветствия. Если дети затрудняются, то взрослый помогает.

2.       Упражнение «Блюдечко»

Задача: укреплять мышцы языка, снимать зажимы артикуля­ционного аппарата.

Взрослый предлагает детям вспомнить, как кот пил молоко на прошлом занятии. Просит кого-нибудь из детей продемон­стрировать для остальных: язык вынуть изо рта и тянуть к носу (2—3 с), затем тянуть к подбородку (2—3 с).

Взрослый предлагает повторно облизать губы, на которых осталось молоко (по 3—5 кругов в каждую сторону). Упражнение «Ленивый котенок» (см. занятие 3)

Упражнение «Разноцветные котята»

Задача: развивать мыслительные операции (анализ и классифи­кация), зрительное восприятие и внимание.

Материал: на каждого ребенка — по 3 коробки (красного, жел­того, зеленого цвета), картонные фигуры котят (красного, желтого, зеленого цвета), по 3 штуки каждого цвета.

Взрослый раздает каждому ребенку по 3 разноцветные ко­робки и разноцветные фигуры котят.

     Эти коробочки и фигуры котят отличаются друг от друга по цвету. В каждую коробочку положите фигуру котенка такого же цвета, как и коробка.

5.       Упражнение «Узнать эмоцию» (2 минуты)

Задача: развивать мыслительную операцию (сравнение).

Материал: карточки с изображениями грустного и радостного человека.

Взрослый раздает карточки и просит показать радостного человека, грустного. Если дети затрудняются в определении эмоционального состояния, взрослый спрашивает о том, как мо­жет выглядеть грустный человек, радостный человек.

6.       Игра «Поймай платочек»

Задачи: развивать моторику на макроуровне, снимать нервно-психическое напряжение.

Материал: прутик с привязанной к нему веревкой длиной 0,5 м, на конце которой прикреплен платочек.

     Кот предлагает нам побыть котятами и поиграть с ним в интересную игру, которую любят все коты. Я буду держать нитку с привязанным к ней платочком, а вы должны подпрыг­нуть и прихлопнуть платочек ладонями. (Взрослый держит пру­тик так, чтобы платочек находился на 5—10 см выше поднятой руки ребенка.)

7.       Упражнение «Кошечка»

Задача: развивать моторику на микроуровие.

Котята садятся за столы и «скребут лапками» — поочеред­ное сгибание фаланг пальцев, потом всех пальцев сжатием ки­стей в кулак. При этом локти положены на стол и кисти рук опущены вниз.

8.       Рисование карандашами

Задача: развивать моторику.

Материал: рисунки кота, цветные ка­рандаши.

Взрослый предлагает на прощание сделать коту подарок: на­рисовать возле кота мяч и заштриховать его.

9.       Прощание

Каждый ребенок дарит коту свой рисунок и говорит ему какое-нибудь пожелание. Потом дети прощаются друг с другом, желая всего хорошего.

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: словарный запас, работа в детском саду, занятие в детском саду, пересказ, разработка занятия, развитие речи дошкольников, игра, ДОУ, лексическая тема
Просмотров: 1665 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru