Занятие 13
1. Установление контакта
Задача: создавать доверительные
отношения, настрой на работу.
Детям предлагается стать в круг и
поздороваться друг с другом с помощью улыбки, глядя друг другу в глаза.
2. Чтение стихотворения «Кошкин дом»
Задача: развивать
интерес к художественно-речевой деятельности,
умение слушать.
Дили-бом! Дили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом!
Идет дым столбом!
Кошка выскочила,
Глаза выпучила!
Бежит куоииа с ведром
Заливать кошкин дом.
За ней заинька с бадейкой
Да собачка с лейкой!
У лошадки — таз!
Как плеснули дружно враз —
Огонь и погас!
После прочтения стихотворения
взрослый задает детям вопросы:
О чем было стихотворение?
Чей дом горел?
Почему он загорелся?
Кто тушил пожар?
3. Упражнение «Ох, ах!»
Задача: развивать речевое дыхание.
Детей просят изобразить, как все
звери расстроились из-за того, что случился пожар. Дети, взявшись за голову руками, ходят по комнате, произносят: «Ох,
ах!»
4. Упражнение «Лошадка»
Задача: укреплять
мышцы языка, снимать зажимы артикуляционного
аппарата.
Взрослый просит детей показать,
как спешила лошадка на пожар. Дети повторяют за взрослым: присосать язык к небу, щелкнуть языком. Цокать медленно и
тянуть подъязычную связку.
5. Упражнение «Собери сказку»
Задача: развивать мыслительную операцию
(сериация).
Материал: последовательные картинки по
сказке «Кошкин дом».
Взрослый предлагает вспомнить стихотворение
«Кошкин дом» и
выложить картинки по порядку так, как говорится в стихотворении. Упражнение выполняется с
помощью взрослого.
6. Игровое упражнение «Дракон-огонь кусает свой хвост»
Задача: развивать моторику на макроуровне.
Играющие стоят друг за другом,
держась за талию впереди стоящего. Первый ребенок — это голова дракона, последний — кончик хвоста. Пока звучит музыка,
первый играющий пытается схватить последнего — дракон ловит свой хвост. Остальные дети цепко держатся друг за друга.
Если дракон не поймает свой хвост, то в следующий раз на роль дракона назначается другой ребенок.
7. Упражнение «Кулачки»
Задача: развивать межполушарные связи.
Взрослый предлагает показать
сжатые кулачки. Затем просит разжать сначала один кулачок, затем его сжать, а разжать другой.
Постепенно скорость увеличивается.
8. Упражнение «Помоги пожарной
машине доехать к месту по
жара»
Задача: развивать моторику на микроуровне.
Материал: листы бумаги с готовым лабиринтом
по количеству
детей.
Детям предлагают провести
линию-дорожку на листе бумаги от рисунка машины к рисунку пожара.
9. Прощание
Дети вместе с взрослым, взявшись
за руки, дарят друг другу улыбки и говорят: «До свидания!»
Занятие 14
1. Установление контакта
Задача: создавать доверительные
отношения, настрой на работу.
Детям предлагается стать в круг и
поздороваться друг с другом с помощью улыбки, глядя друг другу в глаза.
2. Упражнение «Лошадка»
Задача: укреплять
мышцы языка, снимать зажимы артикуляционного
аппарата.
Дети показывают, как лошадка
спешила на пожар. (Присосать язык к небу, щелкнуть языком. Цокать медленно и тянуть подъязычную связку.) Повторить
несколько раз.
3. Упражнение «Трубочка»
Задача: тренировать губные мышцы,
развивать неречевое дыхание.
Дети помогают «потушить» пожар:
делают языком трубочку
и дуют на огонь (высунуть широкий язык, боковые края загнуть вверх — подуть в
получившуюся трубочку). Повторить несколько раз.
4. Чтение стихотворения «Кошкин дом»
Задача: развивать мыслительную операцию
(сериация), стимулировать речевую
активность детей.
Взрослый предлагает вспомнить
стихотворение, которое зачитывали на прошлом занятии. Дети вместе с взрослым своими словами рассказывают историю,
отраженную в стихотворении «Кошкин дом».
5. Беседа об опасности огня
Задача: закреплять
знания детей о назначении и функциях окружающих
явлений, стимулировать интерес к заботе о своем здоровье, активизировать словарь.
Взрослый беседует с детьми по
следующим вопросам:
—Как возникает
огонь?
—Как огонь помогает людям?
Как огонь вредит людям?
Кто помогает людям потушить огонь?
Как пожарный это делает?
Что ты будешь делать в случае
пожара у тебя дома?
Затем взрослый
обобщает ответы детей в единый рассказ об огне и просит детей повторить.
6. Игровое упражнение «Дракон-огонь кусает свой хвост» (см.занятие 13)
7. Упражнение «Добываем огонь»
Задача: развивать
моторику на микроуровне.
Материал: карандаши по количеству детей. Взрослый показывает, как с
помощью сухих палочек люди в древности добывали огонь.
— Для этого необходимо положить карандаш на одну
ладошку, а другой его прикрыть.
Прокатывать карандаш между ладонями
сначала медленно, а потом быстрее, от кончиков пальцев к запястью. (Дети повторяют.)
Упражнение «Кулачки» (см.
занятие 1)
Прощание
Дети вместе с взрослым, взявшись
за руки, дарят друг другу улыбки и говорят: «До свидания!» |