Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 19.04.2024, 12:28

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [340]
СКАЗОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ [15]
ГОВОРИМ ПРАВИЛЬНО [33]
Главная » Файлы » РАЗВИТИЕ РЕЧИ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

РАЗВИТИЕ РЕЧЕМЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ 3-4 ЛЕТ. ЗАНЯТИЯ 15-16
06.09.2011, 18:54

 Занятие 15

1.       Установление контакта

Задача: создавать доверительные отношения, настрой на работу.

Взрослый разделяет детей на пары и предлагает им, стоя друг напротив друга, коснуться друг друга ладонями — поздо­роваться. Затем партнеры меняются.

2.       Беседа о зиме

Задача: развивать мыслительные операции (анализ, синтез и обоб­щение), стимулировать речевую активность ребенка.

Дети отвечают на вопросы взрослого:

Какая пора года сейчас?

Как мы узнаем о том, что пришла зима?

Солнце часто видим?

Солнце греет?

Небо какого цвета?

Чем покрыта земля?

Какие деревья зимой?

Какую одежду люди надевают зимой?

В какие игры на улице можно играть зимой?

Взрослый обобщает:

      Когда наступает зима, становится очень холодно. Солнце
светит редко и мало греет. Небо серого цвета и покрыто об­
лаками. Земля покрывается снегом, деревья стоят без листьев.
Люди надевают теплую одежду. Зимой бывает метель, вью­
га и холодный ветер. Дни становятся короче, а ночи длиннее.
Дети зимой любят играть в снежки, кататься на санках, лепить
снежную бабу.

3.       Упражнение «Горка»

Задача: укреплять мышцы языка, снимать зажимы артикуля­ционного аппарата.

      Ребята, мы с вами говорили, в какие игры можно играть
зимой и на чем можно кататься, а теперь давайте покажем гор­
ку языком. Смотрите, как сделаю это я.

Взрослый демонстрирует: улыбнуться, открыть рот, кончик языка поставить за нижние зубы.

4.       Упражнение «Ух!»

Задача: развивать речевое дыхание.

      Давайте вспомним, как мы катимся с горки, произнося:

«У-у-ух!»

5.       Упражнение «Снежки вокруг»

Задача: развивать мыслительную операцию (сравнение), разви­вать пространственные представления, ориентируясь на себя.

Материал: большие, маленькие снежки.

Взрослый показывает снежки и предлагает детям поиграть с ними.

      Возьмите большой снежок и положите впереди себя. Возь­мите еще один большой снежок и положите его сзади себя. Возьмите маленький снежок и положите сбоку от себя.

6.       Игровое упражнение «Снежки»

Задача: развивать моторику на микро- и макроуровнях, зри­тельное восприятие и внимание, мыслительную операцию (класси­фикация).

Материал: большие и маленькие снежки, 2 корзины.

      У нас есть снежки разного размера: большие и маленькие,
и 2 корзины: большая и маленькая. Надо большие снежки бросать в большую корзину, а маленькие снежки — в маленькую
корзину.

Можно усложнить задание, поставив корзины на дальнее расстояние.

7.       Упражнение «Дорисуй»

Задача: развивать моторику на микроуровне.

Материал: листы бумаги с частичным контуром снежной бабы, простые карандаши по количеству детей.

Взрослый предлагает дорисовать рисунок так, чтобы получи­лась снежная баба.

8. Прощание

Дети прощаются друг с другом, пожимая ладони каждому.

 

Занятие 16

1.       Установление контакта

Задача: создавать доверительные отношения, настрой на работу.

Взрослый предлагает поздороваться так, как это могла бы сделать снежная баба (например: потереться носами).

2.       Упражнение «Горка»

Задача: укреплять мышцы языка, снимать зажимы артикуля­ционного аппарата, развивать речевое дыхание.

Взрослый предлагает детям вспомнить, как на прошлом за­нятии они делали горку с помощью языка. Взрослый просит кого-нибудь из детей продемонстрировать для остальных (улыбнуться, открыть рот, кончик языка поставить за нижние зубы).

3.       Упражнение «Ух!»

Задача: развивать речевое дыхание.

Взрослый предлагает вспомнить, как дети катятся с горки, произнося: «У-у-ух!» на выдохе.

4.       Отгадывание загадок

Задача: развивать мыслительные операции (анализ, синтез), концентрацию внимания.

Взрослый загадывает детям загадки.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка.)

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет —

Заплачет она и умрет. (Сосулька.)

Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой,

Меня били, колотили,

Ледяной водой облили.

И скатились все потом

С моего горба гуртом. (Горка.)

Взрослый подводит итог: «Снежинка, сосулька, ледяная гор­ка появляются, когда приходит зима».

5. Рассказ о зиме по картинкам

Задача: развивать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение), стимулировать речевую активность детей.

Материал: опорные картинки с изображениями (солнце, небо, земля, деревья, одежда, игры).

Взрослый просит детей вспомнить рассказ о зиме с прошлого занятия. Предлагает посмотреть на карточки, где нарисовано то, о чем говорили раньше. Взрослый помогает детям рассказывать, предъявляя карточки в строгой очередности.

6. Упражнение «Закрывая глазки»

Задача: развивать моторику на микро- и макроуровнях, межполушарные связи.

Взрослый просит детей встать и предлагает немного поиграть с закрытыми глазами.

— Стойте ровно, закройте глазки. Теперь поднимите правую ногу. Глаза не. открывайте. Поднимите левую ногу. Глаза не от­крывайте. Сделаем еще раз.

В каждом положении необходимо задержаться на 4—5 с. Взрослый должен проследить, чтобы каждый участник хотя бы раз выполнил упражнение правильно.

7.       Рисование карандашами

Задача: развивать моторику на микроуровне.

Материал: рисунки с предыдущего занятия, цветные каран­даши.

Взрослый предлагает разукрасить рисунки, выполненные на прошлом занятии.

8.       Прощание

Взрослый предлагает попрощаться так, как это могла бы сделать снежная баба.

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: словарный запас, работа в детском саду, занятие в детском саду, пересказ, разработка занятия, развитие речи дошкольников, игра, ДОУ, лексическая тема
Просмотров: 1627 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru