Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Среда, 08.05.2024, 03:33

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [340]
СКАЗОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ [15]
ГОВОРИМ ПРАВИЛЬНО [33]
Главная » Файлы » РАЗВИТИЕ РЕЧИ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

РАЗВИТИЕ РЕЧЕМЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ 3-4 ЛЕТ. ЗАНЯТИЯ 17-18
06.09.2011, 18:48

Занятие 17

1. Установление контакта

Задача: создавать доверительные отношения, настрой на работу.

Материал: новогодняя елка,

В гости к детям пришла елочка и здоровается.

 2.      Упражнение «Ах, ох!»

Задача: развивать речевое дыхание.

Материал: новогодняя елка.

— Ребята, посмотрите, какая красивая и нарядная елка. А-ах, о-ох! (Повторить несколько раз.)

3.       Упражнение «Месим тесто для новогоднего торта»

Задача: укреплять мышцы языка, снимать зажимы артикуля­ционного аппарата.Взрослый показывает детям упражнение для языка: улыб­нуться, пошлепать языком между губами — «пя-пя-пя». Удер­живать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счет от 1 до 5 (10). Нижнюю губу не следует подворачи­вать и натягивать на нижние зубы. Язык должен быть широким, его края касаются уголков рта. Похлопывать язык губами надо несколько раз на одном выдохе. Необходимо следить, чтобы ребёнок не задерживал при этом выдыхаемый воздух. Затем покусать кончик языка зубами. Эти два движения чередовать.

4.       Упражнение «Разложи по порядку»

Задача: развивать мыслительную операцию (сериация). Материал: наборы шаблонов елок разной высоты из 3-х штук на каждого участника.

Взрослый раздает детям наборы и просит разложить елки от самой низкой до самой высокой. Образец отсутствует.

Затем дается второе задание: поменять местами самую низ­кую и самую высокую елки.

5.       Упражнение «Укрась елку»

Задача: развивать мыслительную операцию (классификация).

Материал: на каждого ребенка — 2 бумажные елки; картон­ные фигуры больших шаров красного, желтого цвета по 3 шту­ки каждого цвета и маленьких шаров красного, желтого цвета по 3 штуки каждого цвета.

Взрослый раздает каждому ребенку заготовки двух елок, большие красные и желтые шары и маленькие красные и жел­тые шары. Затем объясняет, что эти шары отличаются друг от друга по цвету и размеру. Дает задание: «Первую елку укра­сить большими красными шарами, а вторую елку — маленьки­ми желтыми шарами».

6.       Упражнение «Пальчики»

Задача: развивать моторику на микроуровне.

Взрослый предлагает детям подготовить пальчики к рисова­нию и показывает движения: в положении сидя или стоя сгиба­ются руки в локтях. Затем начинается сжимание и разжимание пальцев рук, постепенно темп ускоряется. Потом расслабленные руки опускаются, встряхнуть кистями рук.

7.       Рисование пальцами на тему «Новогодняя елка»

Задача: развивать моторику па микроуровне, снимать нервно-психическое напряжение.

Материал: гуашь, лист ватмана.

Взрослый предлагает детям нарисовать елку, украшенную новогодними игрушками. Первый участник рисует одну деталь, затем подходит следующий участник и рисует другую часть.

8.       Прощание

Взрослый просит детей попрощаться с елкой и друг с другом.

 

Занятие 18

1.       Установление контакта

Задача: создавать доверительные отношения, настрой на работу.

Взрослый предлагает детям поздороваться друг с другом так, как это могли бы сделать снежинки.

2.       Упражнение «Снежинка»

Задача: тренировать неречевое дыхание.

Материал: кусочек ваты.

— Это снежинка. (Взрослый показывает детям кусочек ваты.) Сейчас мы будем соревноваться в том, у кого снежинка улетит дальше всего. Но делать мы это будем без помощи рук.

Взрослый кладет кусочек ваты на край стола, а сдуть его надо на противоположный край. Взрослый демонстрирует: улыб­нуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и, как бы произнося длительный звук [ф], сдуть кусочек ваты. Следить, чтобы нижняя губа не натягивалась на нижние зубы, не надувались щеки, произносился звук [ф], а не [х]. Ис­пользуется один выдох. Чем выдох дольше, тем дальше летит «снежинка».

3.       Упражнение «Месим тесто»

Задача: укреплять мышцы языка, снимать зажимы артикуля­ционного аппарата.

Взрослый показывает детям упражнение для языка: улыб­нуться, пошлепать языком между губами — «пя-пя-пя». Затем покусать кончик языка зубами. Эти два движения чередовать.

4.       Упражнение «Добавлялки»

Задача: развивать мыслительную операцию (анализ), стимули­ровать речевую активность детей.

Взрослый предлагает поиграть в интересную игру — до­бавлялки. Инструкция: «Я говорю вам предложение, но у этого предложения пет последнего слова. Это слово вам, дети, надо добавить. Но слово должно быть подобрано в рифму».

Са-са-са — в лесу бегает... (лиса). Ла-ла-ла — Мила в лодочке... (плыла). Со-со-со — у Сони... (колесо). Ра-ра-ра — высокая... (гора).

5.       Упражнение «Найди одинаковые снежинки»

Задача: развивать мыслительные операции (анализ и сравне­ние), моторику на микроуровпе.

Материал: по 3 карточки с изображением 4-х снежинок разных по величине, форме, цвету, включающих две одинаковые.

— Найдите две одинаковые снежинки и раскрасьте их.

6.       Упражнение «Уголек на ладони»

Задача: развивать моторику на микроуровне, глазодвигатель­ную реакцию, повышать тонус организма.

Материал: шарики для пинг-понга (по 1 на каждого участника).

Взрослый предлагает поиграть с шариками и показывает об­разец действий: подбрасывать шар на ладони попеременно левой и правой рукой.

7.       Изготовление снежинок

Задача: развивать моторику на микроуровне.

Материал: заготовки для снежинок — салфетки, сложенные для вырезания снежинки, с выровненным нижним краем, ножницы по количеству детей.

Взрослый предлагает украсить комнату снежинками. Для этого из заготовок дети вырезают ножницами край салфеток.

В  зависимости от  умения  пользоваться  ножницами  задание можно усложнить — вырезать край салфетки и ее центр.

8. Прощание

Взрослый предлагает детям попрощаться так, как это сдела­ли бы снежинки.

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: словарный запас, работа в детском саду, занятие в детском саду, пересказ, разработка занятия, развитие речи дошкольников, игра, ДОУ, лексическая тема
Просмотров: 1666 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru