Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Среда, 24.04.2024, 22:23

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [340]
СКАЗОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ [15]
ГОВОРИМ ПРАВИЛЬНО [33]
Главная » Файлы » РАЗВИТИЕ РЕЧИ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

РАЗВИТИЕ РЕЧЕМЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ 3-4 ЛЕТ. ЗАНЯТИЯ 19-20
06.09.2011, 18:45

Занятие 19

1.       Установление контакта

Задача: создавать доверительные отношения, настрой на работу.

Материал: магнитофон.

Взрослый предлагает детям поздороваться друг с другом, следуя сигналам: если взрослый хлопает в ладоши один раз, дети здороваются за руку, если два раза — спинками. Дальше звучит спокойная музыка, дети свободно ходят по залу.

Упражнение «Снежинка» (см. занятие 18)

Упражнение «Поймаем снежинку»

Задача: укреплять мышцы языка, снимать зажимы артикуля­ционного аппарата.

Взрослый предлагает поиграть с языком и демонстрирует: губы растянуть »в улыбке, затем приоткрыть рот, произнести: «А-а-а» и прикусить широкий кончик языка (поймали снежинку).

4.       Упражнение «Что лишнее?»

Задача: развивать мыслительную операцию (анализ и класси­фикация).

Материал: карточки с изображениями предметов.

Взрослый демонстрирует детям карточки и просит назвать лишнее.

Кукла, юла, кубики, волк. Пирожное, тарелка, чашка, кастрюля. Клубника, малина, кукла, смородина. Роза, ромашка, василек, туфли. Клубника, круг, квадрат, треугольник. Волк, лиса, тарелка, заяц. Пирожное, квадрат, сыр, сосиски.

5.       Упражнение «Вправо, влево»

Задача: развивать навыки ориентировки в пространстве от себя, развивать мыслительную операцию (сравнение).

Взрослый предлагает детям поиграть и объясняет правила игры: когда дети видят красный круг, они поднимают правую руку (демонстрирует красный круг, просит детей поднять пра­вую руку), когда видят синий круг — поднимают левую руку (демонстрирует синий круг, просит детей поднять левую руку).

6.       Упражнение «Падают снежинки»

Задача:  развивать  моторику  на  макроуровне, сенсомоторную чувствительность, снимать психоэмоциональное напряжение.

Материал: магнитофон.

Дети сидят на полу.

— Представьте, что с неба падают снежинки и вы ловите их ртом. А теперь снежинка легла: на лоб — наморщите его; на веки — поморгайте глазами; на носик — наморщите нос; на правую щеку — надуйте ее; на левую щеку — надуйте ее; на подбородок — подвигайте челюстью; на плечи — приподнимите и опустите плечи; на руки — потрясите руками; на ноги — лягте на спину и подергайте ногами. Снегопад прошел — вставайте, ребята.

7.       Упражнение «Уголек на ладони»

Задача: развивать моторику на микроуровне, глазодвигатель­ную реакцию, повышать тонус организма.

Материал: шарики для пинг-понга (по 2 на каждого участника).

Взрослый предлагает поиграть с шариками и показывает об­разец действий: подбрасывать шар на ладони попеременно левой и правой рукой. Затем подбрасывать два шара одновременно двумя руками.

8.       Выкладывание по образцу

Задача: развивать мыслительные операции (анализ и синтез), моторику на микроуровне, развивать кинестетический контроль за движениями руки.

Материал: счетные палочки (по набору для каждого участни­ка), рисунки-образцы (снежинки).

Взрослый предлагает детям выложить снежинки, используя счетные палочки и ориентируясь на образец.

9. Прощание

Взрослый предлагает представить себя снежинками и попро­щаться друг с другом как снежинки.

 

Занятие 20

1.       Установление контакта

Задача: создавать доверительные отношения, настрой на работу.

Материал: игрушечный снеговик или его изображение. В гости к детям приходит снеговик. Рассказывает о себе и при­глашает провести с ним занятие.

2.       Упражнение «Шарик»

Задача: развивать неречевое дыхание.

Взрослый от имени снеговика предлагает детям стать в круг и взяться за руки. Взрослый начинает движение по кругу, сопро­вождая словами: «Дети взяли шарик и стали надувать. Взрос­лый показывает, как надувают шарик. Дети повторяют. «Шарик надувается вот такой — большой». Взрослый расширяет круг и поднимает руки вверх, а дети повторяют. «Вдруг шарик лоп­нул». Круг разрывается. Затем игра повторяется.

3.       Упражнение «Зарядка для языка»

Задача: укреплять мышцы языка, снимать зажимы артикуля­ционного аппарата.

- Сейчас, как обычно, будем делать зарядку для язычка. Давайте покажем снеговику новое упражнение. Посмотрите, как делаю это упражнение я. (Взрослый демонстрирует: рот ши­роко раскрыть, язык медленно горизонтально высунуть изо рта и обратно. Рот не закрывать.)

4.       Упражнение «Разложи по порядку»

Задача: развивать мыслительную операцию (сериация).

Материал: наборы шаблонов снеговиков разной  толщины из 4-х штук на каждого участника.

Взрослый раздает детям наборы и просит разложить снегови­ков от самого тонкого до самого толстого. (Образец отсутствует.)

5.       Упражнение «Собери картинку»

Задача: развивать мыслительную операцию (синтез).

Материал: разрезанные на 4 части картинки с изображением снеговика по количеству детей.

Взрослый предлагает детям собрать картинку снеговика из разрезанных деталей.

6.       Имитация лепки снеговика

Задача: развивать моторику на макроуровне, воображение, ин­терес к совместной деятельности.

Взрослый предлагает детям поиграть в снежную игру — слепить снеговика.

      Начинаем лепить снеговика с головы. Катаем из снега
шар. Кто может показать, как это делается?

Продолжают лепить снеговика. Взрослый показывает движе­ния и сопровождает их словами.

7.       Аппликация и:» салфеток «Снеговик»

Задача: развивать моторику на микроуровне, интерес к твор­ческой деятельности, закреплять понятия «маленький», «средний», «большой».

Материал: салфетки, листы бумаги, клей-карандаш.

Снеговик предлагает детям сделать его портрет из салфеток.

      Посмотрите на меня внимательно. Я высокий и весь кругленький. Я сделан из трех шаров. Моя голова — самый маленький шар. Дальше идет средний шар. И внизу — самый большой шар. Я раздаю вам листы бумаги. На них будет мой портрет.

Сначала давайте сделаем голову — маленький шар.

Взрослый показывает: отрывает от салфетки небольшой ку­сочек и катает пальцами комок.

      Этот шар мы намазываем клеем и приклеиваем к листу.
Взрослый показывает.

Затем взрослый демонстрирует дальнейший процесс изготов­ления шаров и сопровождает пояснениями от имени снеговика.

8.       Прощание

Дети прощаются со снеговиком и друг с другом с пожелания­ми хорошо провести день.

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: словарный запас, работа в детском саду, занятие в детском саду, пересказ, разработка занятия, развитие речи дошкольников, игра, ДОУ, лексическая тема
Просмотров: 1584 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru