Занятие 23
1. Установление контакта
Задача: создавать доверительные
отношения, настрой на работу.
Материал: игрушечный солдатик.
Солдат здоровается с детьми и
поздравляет их с праздником 23 февраля. Это праздник всех мужчин: дедушек, пап, братьев и мальчиков. В этот день женщины
и девочки их поздравляют.
2. Упражнение «Парашют»
Задача: развивать неречевое дыхание.
Материал: кусочки
ваты по количеству детей.
Взрослый раздает кусочки ваты
детям и показывает, как ватку можно сдувать с носа, словно запускать парашют. Следит за тем, чтобы у детей язык был
широким в форме чашечки, прижатым к верхней губе. Ватка сдувается с носа вверх.
3. Упражнение «Барабанщик»
Задача: укреплять
мышцы языка, снимать зажимы артикуляционного
аппарата.
Взрослый предлагает детям
улыбнуться, открыть рот, поставить кончик языка за верхние зубы и произносить: «Дэ-дэ-дэ». Следить, чтобы дети не заменяли
звук [д] на [т].
4. Упражнение «Разложи по порядку»
Задача: развивать мыслительную операцию
(сериация).
Материал: наборы солдатиков разной высоты из
4 штук на каждого
участника.
Взрослый раздает детям наборы и
просит расставить солдатиков
от самого низкого до самого высокого, затем наоборот. Образец отсутствует.
5. Упражнение «Чего на свете не бывает»
Задача: развивать мыслительные операции
(анализ, синтез).
Солдат предлагает детям послушать
историю и, услышав то, чего на свете не бывает, хлопнуть в ладоши.
— Однажды я отправился в поход.
Шел я, шел по речке и вижу: навстречу мне идет рыба. Я ее увидел и захотел поймать и съесть. Но она от
меня улетела. Прилег я отдохнуть на облако. На мягкое, пушистое облако. Тут с неба пошел конфетный дождь. Я набрал полные карманы конфет и пошел домой.
6. Упражнение «Разведчики»
Задача: развивать моторику на макро- и на
микроуровне.
Материал: клубок ниток.
Взрослый в помещении натягивает
нить в виде паутины. Предлагает
детям представить себя разведчиками и преодолеть преграду любыми способами, не касаясь ее.
7. Коллективная работа на
военную тематику
Задача: развивать моторику на
микроуровне.
Материал: разнообразные шаблоны на военную
тематику по количеству детей, ватман.
Взрослый предлагает детям на
ватмане обвести свои шаблоны и раскрасить их.
8. Прощание
Взрослый говорит: «Давайте
поблагодарим всех, кто участвовал в занятии». Вся группа отхлопывает по слогам слова «Спа-си-бо
всем!» и аплодирует.
Занятие 24
1. Установление контакта
Задача: создавать доверительные
отношения, настрой на работу.
Материал: музыкальные
инструменты.
В гости к детям пришли музыкальные
инструменты: труба, гармошка, пианино.
2. Упражнение «Трубочка»
Задача: развивать у детей четкие,
энергичные движения губ.
Взрослый предлагает показать, как
играет труба и демонстрирует:
губы сомкнуть и вытянуть в трубочку, произнести звук «у-у-у», затем расслабить мышцы
губ. После демонстрации предлагается повторить несколько раз.
3. Упражнение «Гармошка»
Задача: укреплять мышцы языка, снимать
зажимы артикуляционного
аппарата.
Взрослый предлагает детям
посмотреть, как можно изобразить гармошку: улыбнуться, присосать широкий язык к небу, не отрывая языка, открывать и
закрывать рот.
4. Упражнение «Составь картинку»
Задача: развивать мыслительную операцию
(синтез).
Материал: картинка-образец с изображением музыкального инструмента — гармошки, разрезанные картинки (на 4
части) с изображением музыкального инструмента — гармошки по количеству детей.
Взрослый предлагает детям
разрезанные картинки с изображением музыкального инструмента и просит каждого составить свою
картинку.
5. Упражнение «Что изменилось?»
Задача: развивать мыслительные операции
(анализ и сравнение), память,
произвольность внимания.
Материал: 2 картинки с изображением
музыкальных инструментов.
Взрослый предлагает детям
рассмотреть первую картинку и запомнить расположение инструментов. Затем, убрав
первую картинку, он
просит детей взглянуть на вторую и рассказать о тех изменениях, которые
произошли в ней по сравнению с предыдущей.
6. Релаксационный танец под
музыку
Задача: развивать моторику на микро- и макроуровнях, снимать нервно-психическое
напряжение. Материал:
магнитофон.
Детям предлагается подвигаться в
хаотичном порядке под быструю и медленную музыку.
7. Упражнение «Пианино»
Задача: развивать
моторику на микроуровне, внимание.
Материал: карандаши по количеству детей.
Взрослый просит покатать карандаш
по поверхности стола
сначала ладонью, а потом каждым пальчиком прижимать карандаш, лежащий на столе (как
игра на пианино). Дети повторяют.
8. Прощание
Дети дарят друг другу на прощание
свои рисунки и пожимают
руки. |